Определение №28/72777/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 24 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении
№ АГОЗ
-659/16 и проведении административного расследования

 

«24» октября 2016 года г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела № КГОЗ-154/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону, установившего порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в определении исполнителя, не предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – Должностное лицо Центра),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее — Заказчик) 25.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер 0832100002016000004) о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Реконструкция комплекса зданий военного городка войсковой части 5599, г. Самара (далееКонкурс).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В конкурсной документации на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Реконструкция комплекса зданий военного городка войсковой части 5599, г. Самара (далее — Конкурсная документация) установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта» (значимость критерия: 60%); «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость критерия: 30%); «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (значимость критерия: 8%); «Квалификация участников закупки» (значимость критерия: 2%).

По критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заказчиком установлено, что «Баллы по показателю начисляются по следующей шкале, в том числе:

- предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, но предложенные методология и технология выполнения работ не позволяют обеспечить высокое качество выполнения проектно-изыскательских работ, предложенная система контроля качества не позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ – 25 баллов;

- предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, но предложенные методология и технология выполнения работ не позволяют обеспечить высокое качество выполнения проектно-изыскательских работ, однако предложенная система контроля качества позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ – 50 баллов;

- предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, предложенные методология и технология выполнения работ позволяют обеспечить высокое качество выполнения проектно-изыскательских работ, но предложенная система контроля качества не позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии выполняемых работ и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ – 75 баллов».

При этом в Конкурсной документации не раскрыто понятие «высокое качество», что не позволяет выявить лучшее предложение по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении исполнителя, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях Должностного лица Центра, допустившего нарушения требований пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении Должностного лица Центра дело об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ 11 Центру заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, Должностное лицо Центра является ответственным за установление порядка оценки заявок на участие в Конкурсе;

- паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица Центра.

4. Должностному лица Центра явиться 23.11.2016 в 14 час. 40 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица Центра в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 23.11.2016 по тел. (499) 755-23-23 (доп.090-589) либо направить паспортные данные Должностного лица Центра и (или) защитника на электронный адрес trkazarov@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Связанные организации

Связанные организации не указаны