Определение №28/72779/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 24 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении
№ АГОЗ
-657/16 и проведении административного расследования

 

«24» октября 2016 года г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела № КГОЗ-134/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону, установившего требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – Должностное лицо Центра),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее — Заказчик) 25.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер 0832100002016000003) о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Жилой квартал 6 микрорайона 21 строение 3, г. Саров. Нижегородская область (далееАукцион).

1. Частью 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно Постановлению № 99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб., устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Заказчиком в пункте 19.9 документации об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Жилой квартал 6 микрорайона 21 строение 1,2, г. Саров. Нижегородская область (далее — Документация об аукционе) установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству объектов за последние три года до даты подачи заявки на участие в Аукционе, стоимость которого должна составлять 80 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование к участникам Аукциона о наличии исполнения (с учетом правопреемства) контракта по строительству объектов за последние три года до даты подачи заявки на участие в Аукционе, стоимость которого должна составлять 80 процентов начальной (максимальной) цены контракта, нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к документам и информации, входящих в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований).

При этом согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, за исключением предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 11.2 Документации об аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:

- копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, а так же наличие в составе свидетельства на вид деятельности по пункту 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»;

- лицензию Федеральной службы безопасности Российской Федерации на проведение работ, связанных с использованием государственной тайны;

- лицензия Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

31.03.2016 Заказчиком на Официальном сайте размещены следующие разъяснения положений документации об Аукционе: «ввиду того, что работы будут проводится в ЗАТО г. Сарова, в связи с этим в процессе строительства и передачи объекта в эксплуатацию может возникнуть необходимость передачи документов, либо ознакомления с документами, носящими гриф «секретно» или «дсп».

При этом Заказчиком не определены случаи, при которых необходима лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также не предоставлено сведений, подтверждающих необходимость осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ.

Следовательно, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству. Таким образом, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации об аукционе требования к участникам Аукциона о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и лицензии Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Заказчиком установлены требования к участникам Аукциона, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях Должностного лица Центра, допустившего нарушения требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении Должностного лица Центра дело об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ 11 Центру заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, Должностное лицо Центра является ответственным за установление требований к участникам закупки;

- паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица Центра.

4. Должностному лица Центра явиться 23.11.2016 в 14 час. 10 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица Центра в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 23.11.2016 по тел. (499) 755-23-23 (доп.090-589) либо направить паспортные данные Должностного лица Центра и (или) защитника на электронный адрес trkazarov@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Связанные организации

Связанные организации не указаны