Определение №28/73840/15 Определение о возбуждении дела об административном правонар... от 22 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № АГОЗ -486/15 и проведении

административного расследования

 

«21» декабря 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Ибрашев Р.Д., при рассмотрении материалов дела № КГОЗ-310/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок , выявил в действиях должностного лица Министерства обороны Российской Федерации признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и признал их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) проведены торги в форме открытого электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку двигателей, запасных частей, узлов и агрегатов, комплектов автомобильного имущества для технического обслуживания и текущего ремонта военной автомобильной техники и базовых автомобильных шасси, аккумуляторных батарей и автомобильных шин согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: аккумуляторные батареи для нужд Министерства обороны Российской Федерации, реестровый номер <...> 0173100004515001208 (далее – Аукцион).

1. В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, в документации об Аукционе установлена возможность поставки аккумуляторных батарей с литерами АП, N.

Установлено, что литера N является обозначением продукции, изготавливаемой по ГОСТам на гражданскую продукцию, и не содержится в ГОСТ РВ 6140–001–2006.

При этом, документация об Аукционе содержит требование об обязательном соответствии поставляемой продукции ГОСТ РВ 6140–001–2006.

Таким образом, установление возможности поставки аккумуляторных батарей для гражданской продукции с литерой N противоречит требованиям документации об Аукционе, что является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Пунктом 7.1 приложения № 1 «Проект государственного контракта» документации об Аукционе «Товар, поставляемый по Контракту, подвергается технической приемке ВП. Техническая приемка Товара производится ВП по получению от Поставщика извещения о готовности Товара и его соответствии условиям Контракта».

Пунктом 3 приложения № 2 «Наименование и описание объекта закупки» документации об Аукциона установлено, что «качество товара подтверждается паспортом (сертификатом) качества завода–изготовителя. Приемка отгружаемого товара осуществляется представителем заказчика (ВП МО РФ) на заводе–изготовителе в соответствии с ГОСТ РВ 15.307-2002, с предоставлением удостоверения на принятую партию».

Документацией об Аукционе предусмотрена поставка аккумуляторных батарей в соответствии с ГОСТ 6140-001-2006, приемка продукции осуществляется в соответствии с ГОСТ РВ 15.307-2002. В соответствии с пунктом 5.1 ГОСТ РВ 15.307-2002 «Контроль качества и приемка продукции должны предусматривать:

  • контроль технологических операций изготовления и испытания изделий в соответствии требованиями ТУ и документами системы качества у изготовителя;

  • контроль за соответствием комплектующих изделий и материалов требованиям НД;

  • проведение предъявительских испытаний и приёмки изделий ОТК изготовителя в соответствии с порядком, установленным в приложении В;

  • проведение приемосдаточных испытаний и приемки изделий, предназначаемых для поставки, выдержавших предъявительские испытания и подтвержденные результатами периодических испытаний;

  • проведение периодических испытаний;

  • регистрацию результатов контроля, испытаний и приемки, оформление изготовителем, ОТК и ПЗ документации, свидетельствующей о соответствии изготовленных и принятых изделий установленным требованиям ТУ и контрактам на поставку.»

Из совокупности требований в отношении военной приемки товара на заводе–изготовителе и соответствия товара требованиям ГОСТ РВ 15.307-2002 следует, что такие требования относятся к производству товара.

Вместе с тем, предметом закупки является поставка товара.

Поставить ранее произведенный товар не представляется возможным.

Таким образом, установление требования к приемке поставляемого товара на заводе–изготовителе ВП Министерство обороны Российской Федерации нарушает часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица министерства обороны Российской Федерации, утвердившего документацию об Аукционе (извещение 0173100004515001208), дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. Должностному лицу Министерства обороны Российской Федерации явиться 12.01.2016 в 11 ч. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны