Постановление №28/74350/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 28 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении №АГОЗ-591/16

 

«26» октября 2016 года г. Москва

Я, заместитель начальника управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов К. А. рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-591/16, возбужденного в отношении члена единой комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации <...> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее— КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 12.10.2016 №АГОЗ-591/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В день рассмотрения материалов дела № АГОЗ-591/16 <...> не явился, извещен лично о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АГОЗ-591/16.

Министерство здравоохранения Российской Федерации (далее — Заказчик) 30.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение (номер 0195100000215000327) о проведении открытого конкурса на выполнение опытно-конструкторской работы «Создание устройства отбора пробы воздуха на основе нанофильтров, Шифр «Фильтр-Био» (Лот № 4) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 3.4.6 конкурсной документации на выполнение опытно-конструкторской работы «Создание устройства отбора пробы воздуха на основе нанофильтров, Шифр «Фильтр-Био» (Лот № 4) (далее – Конкурсная документация) установлены требования к объекту закупки: «Автоматический сбор биогенного аэрозоля 10 нм - 5 мкм для анализа из объема воздуха не менее 10 000 л/мин; Размеры устройства не более 20 см х 20 см х 35 см (ширина х глубина х высота)».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.12.2015 № ПРО2 заявка ОАО «Арти» (порядковый номер <...> ) признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.

При этом заявка ОАО «Арти» содержит следующее предложение об объекте закупки: «Автоматический сбор биогенного аэрозоля 10 нм - 5 мкм для анализа из объема воздуха не менее 1 000 л/мин; Размеры устройства не более 50 см х 50 см х 50 см (ширина х глубина х высота)», что не соответствует требованиям пункта 3.4.6 Конкурсной документации.

Таким образом, Конкурсная комиссия, приняв решение о признании заявки ОАО «Арти» соответствующей требованиям Конкурсной документации, нарушила требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

За признание заявки на участие в конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Членом единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.12.2015 № ПРО2 и принимавшим решение о соответствии заявки участника № 2 требованиям Конкурсной документации, является <...>

Таким образом, <...> нарушены требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, Рахмановский пер., д. 3/25, стр. 1,2,3,4.

Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе — 10.12.2015.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. <...> раскаивается в совершении административного правонарушения, вину в совершенном административном правонарушении признает, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что <...> впервые допустил нарушение данной статьи КоАП РФ.

Кроме того, во исполнение требований предписания от 21.12.2015 по делу № КГОЗ-529/15, Заказчиком отменен протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 10.12.2015 № ПРО2.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-591/16 в отношении члена единой комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны