Определение №28/75765/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 2 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении
АГОЗ-736/16 и проведении административного расследования

 

«02» ноября 2016 года г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела № КГОЗ-305/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону — начальника Центра <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее — Заказчик) 07.06.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер 0832100002016000006) о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция комплекса зданий военного городка войсковой части 7408 Нижний Новгород» - (комплексное здание спортивно-оздоровительного назначения с помещениями бытового обслуживания) (далее Аукцион).

1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Разделом 2 документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция комплекса зданий военного городка войсковой части 7408 Нижний Новгород» - (комплексное здание спортивно-оздоровительного назначения с помещениями бытового обслуживания) (далее — Документация об аукционе) определен перечень материалов и оборудования, используемых при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе: «Унифлекс ВЕНТ ЭПВ», «ISOVER».

Вместе с тем наименования товаров «Унифлекс ВЕНТ ЭПВ» и «ISOVER» в Документации об аукционе не раскрывают понятия материалов, их назначения, что не позволяет участнику Аукциона определить потребность Заказчика в необходимом к поставке товаре.

Следовательно, описание объекта закупки, установленное разделом 2 Документации об аукционе, не носит объективный характер.

Таким образом, Заказчик, не установив надлежащим образом описание объекта закупки, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.    Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, в извещении о проведении Аукциона от 07.06.2016 № 0832100002016000006 (далее – Извещение) установлено, что обеспечение заявки на участие в Аукционе может предоставляться участниками Аукциона путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Извещении порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе, не соответствуют требованиям части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем  проект контракта Документации об аукционе не содержит срока приемки объекта в эксплуатацию.

Кроме того, подпунктом 2.5 проекта государственного контракта Документации об аукционе предусмотрен аванс в размере 30% цены заключенного государственного контракта. При этом в проекте контракта отсутствует срок выплаты аванса.

Таким образом, Заказчик в проекте контракта Документации об аукционе не установил срок выплаты аванса и срок приемки объекта, что нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Должностным лицом Заказчика, утвердившим Документацию об аукционе, является <...>

Таким образом, в действиях <...>, допустившего нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону — начальника Центра <...> дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ 11 Центру заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону, <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копию утвержденной Документации об аукционе с указанием даты ее утверждения

4. <...> явиться 28.11.2016 в 11 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 25.11.2016 по тел. (499) 755-23-23 (доп.090-602) либо направить паспортные данные <...> и (или) защитника на электронный адрес mfomina@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Связанные организации

Связанные организации не указаны