Постановление №28/7642/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-443/15

 

«01» февраля 2016 года г. Москва

 

Я, начальник Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Пудов А.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-443/15, возбужденного в отношении должностного лица ФКУ «Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве» - Врио начальника учреждения <...> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 18.01.2016
№ АГОЗ-443/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом
ФКУ «Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве» - Врио начальника учреждения <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с тем, что 18.01.2016<...> не явился в день составления протокола об административном правонарушении по делу № АГОЗ-443/15, извещен в установленном порядке, протокол составлен в отсутствие указанного лица в соответствие с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении
№ АГОЗ-443/15 явился <...>

При этом в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФКУ «Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве» (далее - Заказчик) 24.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сборно-разборных быстровозводимых сооружений КПП для объектов ГУ МВД России по г. Москве, номер извещения 0873100004415000106 (далее – Ауцион).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.

В техническом задании документации об Аукционе по позиции № 1 «Блок дверной (внешний)» и по позиции № 2 «Блок дверной (внешний)» установлено соответственно: «Размеры двери по коробу должны быть: более 800х2100» и «Размеры двери по коробу должны быть более: 800х2100». При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, предусмотренной документацией об Аукционе, не установлено относится ли требование «более» до знака «двоеточие» к обоим показателям (ширина и высота) и как его трактовать в случае, если «более» указано после знака «двоеточие».

Кроме того, в техническом задании документации об Аукционе по ряду требований к товарам установлено значение в виде знака «*», что согласно инструкции не позволяет определить диапазон (предел) действия данного знака. Так, например: в пункте 3 «Требования к техническим характеристикам» раздела 5 «Техническом задание» документации об Аукционе по ряду закупаемых товаров установлен следующий показатель: «Пузыри внутренние размером, мм: до 0,5*, св. 0,5 до 1,0*, св. 1,0 до 2,0*, св. 2,0 до 3,0*:
не более 1 шт».

При этом инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, предусмотренная документацией об Аукционе, не содержит достаточных инструкций для заполнения заявки на участие в Аукционе и не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 3 раздела 5 «Техническое задание» документации об Аукционе по подпунктам 11, 14 «Плита фундамента» установлено: «Должна соответствовать ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 30108-94,
ГОСТ 8267-93, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 5781-82». При этом, Заказчиком не установлено к каким составляющим закупаемого товара, подпункты 11, 14 «Плита фундамента», относятся указанные ГОСТы.

Кроме того, Заказчиком в пункте 3 раздела 5 «Техническое задание» документации об Аукционе установлены требования к описанию объекта закупки, которые не соответствуют положениям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В том числе по позиции «Фанера» установлено следующее: «По внешнему виду фанеру можно подразделять на сорта в зависимости от комбинации сортности наружных слоев: E, I, II, III, IV»; по позиции «Розетка» установлено: «В лицевой панели рамке розетки должны присутствовать красители».

Таким образом, Заказчиком установлены требования, которые не характеризуют товары и материалы и не позволяют сформировать предложение, содержащее показатели товаров. Указанные действия Заказчика нарушают
пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушение признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация об Аукционе утверждена должностным лицом Заказчика <...>

Таким образом, должностным лицом Заказчика - Врио начальника учреждения <...> нарушены требования
пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что в силу
статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.
2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФКУ «Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве», а именно: Москва, Большой Каретный пер., д. 1,
стр. 1.

Временем совершения административного правонарушения является — 24.04.2015.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> учтены при рассмотрении настоящего дела. <...> правонарушение совершено не умышленно, допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Учитывая вышеизложенное, допущенное <...> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьей 2.1, статьей 2.9, статьей 4.2, статьей 4.5, частью 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, статьей 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении
№ АГОЗ-443/15 в отношении должностного лица
ФКУ «Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве» - Врио начальника учреждения <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны