Определение №28/76815/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 8 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-743/16

и проведении административного расследования

                                                   

«08» ноября 2016 года                                                                                     Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Л. Р., при рассмотрении материалов дела № ПГОЗ-272/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» — заместителя руководителя учреждения <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее – Заказчик) 31.05.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение № 0373100063316000020 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по реконструкции железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское, п. Нижнеленинское, Еврейская автономная область (далее – Конкурс).

1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 4.4 проекта государственного контракта конкурсной документации на выполнение работ по реконструкции железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское, п. Нижнеленинское, Еврейская автономная областьм (далее — Конкурсная документация) установлено, что «заказчик на основании счета Подрядчика производит авансовый платеж в размере _________ процентов от цены контракта».

Следовательно, Заказчиком в проекте государственного контракта Конкурсной документации не установлено условие о порядке и сроках оплаты работы, а именно не указан конкретный размер аванса и условия его выплаты.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013               № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства № 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса от 03.06.2016 №ИИ3, Конкурсной документации не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства № 1224, что противоречит положениям статьи 14 Закона о контрактной системе и нарушает требования пункта 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Пунктом 19 «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии копии действующего свидетельства, выданной саморегулируемой организацией.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем из положений Конкурсной документации не представляется возможным установить свидетельство о допуске к какому именно виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны быть представлены в составе заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащим образом требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий).

Положение Закона о контрактной системе о необходимости предоставления документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, предусмотренное в пункте 1.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации, утратило свою силу в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2015 № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (начало действия – 01.01.2016).

Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 31.05.2016, т.е. после начала действия редакции Федерального закона № 390-ФЗ от 29.12.2015.

Установленные Заказчиком в Конкурсной документации требования к документам, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 51 и нарушает требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Должностным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является <...>

Таким образом, в действиях <...>, допустившего нарушения требований части 13 статьи 34, пункта 8 части 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» — заместителя руководителя учреждения <...> дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

  • паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место рождения, место регистрации и место фактического проживания) <...> ;

  • копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) на основании которых, <...> является ответственным за разработку и утверждение документации о закупке;

    • копию утвержденной <...> Конкурсной документации с указанием даты ее утверждения.

4. <...> явиться 23.11.2016 в 16 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 22.11.2016 по тел. (499) 755-23-23 (доп.090-602) либо направить паспортные данные <...> и (или) защитника на электронный адрес mfomina@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Связанные организации

Связанные организации не указаны