Постановление №28/77207/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № АГОЗ-581/16

 

02 ноября 2016 года                                                                                      г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К. А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушени№АГОЗ-581/16, возбужденного в отношении члена единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Татарстан <...> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 02.11.2016 №АГОЗ-581/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения членом единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Татарстан <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В день составления протокола об административном правонарушении №АГОЗ-581/16 в ФАС России <...> не явился, на рассмотрении дела присутствовал защитник по доверенности - <...>

Министерством внутренних дел по Республике Татарстан (далее – Заказчик) 16.11.2015 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение № 0111100008315000201 о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Комплекс зданий по ул. Сафиуллина в г. Казани» для нужд МВД по Республике Татарстан (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлено, что при выполнении строительных работ дополнительными требования к участникам закупки являются требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение строительных работ. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 08.12.2015 № 186/15-2 единая комиссия Заказчика признала вторую часть заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены «дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, а именно:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров);

- копия акта (актов) выполненных работ;

- копия акта приемки объекта капитального строительства;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Пунктом 3.3.3. документации об Аукционе установлены требования о предоставлении в составе заявки участниками закупки «свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом закупки в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) на следующие виды работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство».

Следовательно, участники закупки при подаче заявки на участие в Аукционе должны доказать наличие опыта выполнения работ по организации строительства, поскольку именно данные работы являлись предметом закупки.

Во второй части заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» на участие в Аукционе содержится договор подряда № 5/4/2014 от 05.04.2014, заключенный между ООО «ЛИРА» (именуемый по данному договору Заказчик) и ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» (именуемое по данному договору Подрядчик).

В составе заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» не представлено подтверждение опыта выполнения работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99. ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» не представило разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в связи с тем, что не являлось лицом, осуществляющим строительство, а выполняло часть работ по строительству согласно договору № 5/4/2014 от 05.04.2014.

Таким образом, решение единой комиссии Заказчика о признании второй части заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» соответствующей требованиям документации об Аукционе не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что нарушает требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Членом единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол подведения итогов Аукциона от 08.12.2015 № 186/15-2 и принявшим решение о признании второй части заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» соответствующей требованиям документации об Аукционе, является Акчурин Р.К.

Таким образом, <...> допущены нарушения требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Казань, Дзержинского ул., д. 19.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола подведения итогов Аукциона № 186/15-2 - 08.12.2015.

Пояснения защитника <...> учтены при рассмотрении настоящего дела, факт нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признает, просит применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Учитывая, что лицо, совершившее административное правонарушение раскаивается, данное обстоятельство в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность.

<...> впервые допустил данное правонарушение, правонарушение совершено не умышленно, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеизложенное, допущенное <...> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-581/16 в отношении <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны