Постановление №28/77212/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 9 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № АГОЗ-555/16

 

02 ноября 2016 года                                                                                      г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К. А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-555/16, возбужденного в отношении заместителя председателя единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Татарстан <...> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 02.11.2016 №АГОЗ-555/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения заместителем председателя единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Татарстан <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В день составления протокола об административном правонарушении №АГОЗ-555/16 в ФАС России <...> не явился, на рассмотрении дела присутствовал защитник по доверенности - <...>

Министерством внутренних дел по Республике Татарстан (далее – Заказчик) 16.11.2015 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение № 0111100008315000201 о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Комплекс зданий по ул. Сафиуллина в г. Казани» для нужд МВД по Республике Татарстан (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлено, что при выполнении строительных работ дополнительными требования к участникам закупки являются требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение строительных работ. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 08.12.2015 № 186/15-2 единая комиссия Заказчика признала вторую часть заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены «дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, а именно:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров);

- копия акта (актов) выполненных работ;

- копия акта приемки объекта капитального строительства;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Пунктом 3.3.3. документации об Аукционе установлены требования о предоставлении в составе заявки участниками закупки «свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом закупки в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) на следующие виды работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство».

Следовательно, участники закупки при подаче заявки на участие в Аукционе должны доказать наличие опыта выполнения работ по организации строительства, поскольку именно данные работы являлись предметом закупки.

Во второй части заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» на участие в Аукционе содержится договор подряда № 5/4/2014 от 05.04.2014, заключенный между ООО «ЛИРА» (именуемый по данному договору Заказчик) и ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» (именуемое по данному договору Подрядчик).

В составе заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» не представлено подтверждение опыта выполнения работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99. ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» не представило разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в связи с тем, что не являлось лицом, осуществляющим строительство, а выполняло часть работ по строительству согласно договору № 5/4/2014 от 05.04.2014.

Таким образом, решение единой комиссии Заказчика о признании второй части заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» соответствующей требованиям документации об Аукционе не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что нарушает требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Заместителем председателя единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол подведения итогов Аукциона от 08.12.2015 № 186/15-2 и принявшим решение о признании второй части заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» соответствующей требованиям документации об Аукционе, является <...>

Таким образом, <...> допущены нарушения требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Казань, Дзержинского ул., д. 19.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола подведения итогов Аукциона № 186/15-2 - 08.12.2015.

Пояснения защитника <...> учтены при рассмотрении настоящего дела, факт нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признает, просит применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Учитывая, что лицо, совершившее административное правонарушение раскаивается, данное обстоятельство в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является смягчающим административную ответственность.

<...> впервые допустил данное правонарушение, правонарушение совершено не умышленно, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеизложенное, допущенное <...> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-555/16 в отношении <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны