Постановление №28/77772/15 Постановление по делу АГОЗ-426/15 от 31 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-426/15

 

«23» декабря 2015 года г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-426/15, в отношении руководителя Федерального государственного казенного учреждения «Войсковая часть 35533» (далее — ФГКУ «В/ч 35533») <...>, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), с участием защитника по доверенности <...>, с учетом отсутствия от участника дела отводов

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 10.12.2015
№ АГОЗ-426/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения
руководителем ФГКУ «В/ч 35533» <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ — утвердившего конкурсную документацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении
№ АГОЗ-426/15 от 21.12.2015 составлен
уполномоченным лицом с участием защитника <...>

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АГОЗ-426/15 <...> извещен.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении, с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФГКУ «В/ч 35533» (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения контракта на поставку радиоактивных источников, номер извещения 0348100053715000103 (далее - Конкурс).

Пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки) установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

По данному критерию Заявителем установлены показатели: «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «Деловая репутация участника конкурса» в соответствии с которым:

«При оценке подаваемых заявок рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию осуществляется по формуле:

Rbj=К1+К2, где:

К1 – Показатель № 1;

К2 – Показатель № 2;

Для определения оценки (значения в баллах) по отдельной характеристике анализируются показатели, установленные в конкурсной заявке. Лучшему условию, представленному в заявке по каждой характеристике, выставляется максимальное количество баллов. Расчет полученных баллов для других участников конкурса проводится членами конкурсной комиссии, как правило, с использованием расчетных формул:

а) в случае если, - по формуле: , ;

б) в случае если, - по формуле: ; ;

при этом, где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

- предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в таблице (см.выше);

- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Для получения итоговой оценки цены контракта полученное значение в баллах умножается на КЗ=0,3».

Установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю «Опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема» не позволяет оценить опыт участника закупки в связи с тем, что в Конкурсной документации не указаны показатели, определяющие сопоставимость ранее выполненных работ участниками закупки предмету Конкурса.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Конкурсная документация утверждена руководителем ФГКУ
«В/ч 35533»
<...>

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГКУ «В/ч 35533» - Московская область, г. Железнодорожный,
в/ч 35533.

Временем совершения административного правонарушения является дата — 19.03.2015.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ, лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения защитника <...> учтены при рассмотрении настоящего дела.

Нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не повлияло на результат конкурса, по причине того, что к участию в конкурсе допущен только один участник закупки, следовательно, указанный порядок оценки заявок по указанному критерию не применялся.

<...> впервые допустил вышеуказаннное нарушение, правонарушение совершено им не умышленно.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Учитывая вышеизложенное, допущенное <...> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении
№ АГОЗ-426/15 в отношении руководителя
ФГКУ «В/ч 35533» <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны