Постановление №28/77793/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 11 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №АГОЗ-547/16

 

«08» ноября 2016 г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления – начальник отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Игнатущенко П. П., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-547/16, возбужденного определением от 06.09.2016 в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 45185» — работника контрактной службы <...> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 25.10.2016 № АГОЗ–547/16 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адигюзеловым К. А. по факту совершения должностным лицом ФГКУ «Войсковая часть 45185» работником контрактной службы <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении № АГОЗ-547/16 от 25.10.2016 составлен уполномоченным лицом с участием <...>

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

ФГКУ «Войсковая часть 45185» (далее — Заказчик) 19.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0373100031816000029) о проведении электронного аукциона на поставку установки щелочного травления (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, подпункту 2.2.3 пункта 2.2 «Разъяснение документации об аукционе» документации об Аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос. 20.05.2016 участником закупки направлен запрос на разъяснение положений документации об Аукционе.

20.05.2016 Заказчику поступил запрос на разъяснение положений документации об Аукционе от участника закупки.

При этом на Официальном сайте разъяснение положений документации об Аукционе № РД1 по указанному запросу опубликовано 27.05.2016, то есть через 7 дней со дня направления участником закупки запроса на разъяснение положений документации об Аукционе.

Кроме того, разъяснения положений документации об Аукционе от 27.05.2016 № РД1, от 30.05.2016 № РД2, от 01.06.2016 № РД3, опубликованные на Официальном сайте, не содержат текста запросов.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункт 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений документации об аукционе предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно Распоряжению ФГКУ «Войсковая часть 45185» от 19.05.2016 № 89 должностным лицом Заказчика ответственным за осуществление закупки является <...>

Таким образом, <...> нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Главпочтамт, Москва, 101000

Временем совершения административного правонарушения является дата ответа на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе — 27.05.2016.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Письменные объяснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела.

<...> впервые допустил данное нарушение, правонарушение совершено им неумышленно, <...> раскаивается в совершении административного правонарушения, вину свою признает. Ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался.

Кроме того, указанное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что позволяет расценивать его в качестве малозначительного.

В соответствии со статьей 2.9 при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № АГОЗ 547/16 в отношении работника контрактной службы ФГКУ «Войсковая часть 45185» <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны