Постановление №28/77803/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 11 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №АГОЗ-549/16

«08» ноября 2016 г. Москва

Я, заместитель начальника управления – начальник отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Игнатущенко П. П., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-549/16, возбужденного определением от 06.09.2016 в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 45185» — работника контрактной службы <...> (<...>) по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 25.10.2016 № АГОЗ–549/16 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адигюзеловым К. А. по факту совершения должностным лицом ФГКУ «Войсковая часть 45185» работником контрактной службы <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении № АГОЗ-549/16 от 25.10.2016 составлен уполномоченным лицом с участием <...>

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

ФГКУ «Войсковая часть 45185» (далее — Заказчик) 19.05.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0373100031816000029) о проведении электронного аукциона на поставку установки щелочного травления (далее — Аукцион).

Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Подпунктом 2 пункта 1.2 «Требования к участникам закупки» документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки: «правомочность участника закупки заключать контракт».

Указанное требование, установленное в документации об Аукционе к участникам закупки, нарушает требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно Распоряжению ФГКУ «Войсковая часть 45185» от 18.04.2016 № 76 ответственным за подготовку документации об Аукционе является <...>

Таким образом, <...> допущено нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Главпочтамт, Москва, 101000

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе — 18.05.2016.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Письменные объяснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела.

<...> впервые допустил данное нарушение, правонарушение совершено им неумышленно,

Кроме того, Заказчиком исполнено предписание ФАС России от 03.06.2016 по делу КГОЗ-249/16, содержащее следующее: «Заказчику, единой комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требование о правомочности участника закупки заключать контракт».

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что позволяет расценивать его в качестве малозначительного.

В соответствии со статьей 2.9 при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № АГОЗ 549/16 в отношении работника контрактной службы ФГКУ «Войсковая часть 45185» <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны