Определение №28/78302/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 14 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-764/16

 и проведении административного расследования

    

«11» ноября 2016 г.                                                                                г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела
№КГОЗ-324/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица
ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации», ответственного за дачу разъяснений положений документации об электронном аукционе (далее — Должностное лицо),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее – Заказчик) 17.06.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение № 0373100096516000194 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, 29.06.2016 Заказчиком дан ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе на поставку продуктов питания (молочная продукция) (далее – Документация об аукционе) № РД1, в котором сообщает, что «в техническом задании аукционной документации по позициям 3,4 формулировка «При этом одна калория должна быть равна четырем целым двум десятым джоуля» указана ошибочно, данным требованием при составлении первой части заявки допускается не руководствоваться».

Таким образом, размещенный Заказчиком 29.06.2016 на Официальном сайте ответ на запрос о даче разъяснений положений Документации об аукционе изменяет суть Документации об аукционе, что нарушает требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение должностным лицом заказчика порядка предоставления разъяснения положений документации об аукционе, предусмотрена в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях Должностного лица заказчика, нарушившего требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточным для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении Должностного лица Заказчика дело об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

  • данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица Заказчика;

  • копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) на основании которых, Должностное лицо Заказчика является ответственным за дачу разъяснений положений Документации об аукционе № РД1;

  • ответа на запрос о даче разъяснений положений Документации об аукционе № РД1, размещенный на Официальном сайте (копия).

4. Должностному лицу Заказчика явиться 05.12.2016 в 10 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица Заказчика в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются   к   участию   в  производстве  по  делу  об  административном правонарушении    с    момента   возбуждения   дела   об   административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 02.12.2016 по тел. (495) 982-16-23 либо направить паспортные данные Должностного лица заказчика и (или) защитника на электронный адрес mfomina@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Связанные организации

Связанные организации не указаны