Определение №28/78309/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 14 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-765/16

и проведении административного расследования

                                                   

«11» ноября 2016 года                                                                                     Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Л. Р., при рассмотрении материалов дел № КГОЗ-310/16, № КГОЗ-324/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации» — начальника учреждения <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее – Заказчик) 17.06.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение № 0373100096516000194 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция) (далее – Аукцион).

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В разделе 7 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе на поставку продуктов питания (молочная продукция) (далее – Документация об аукционе) установлены характеристики объекта закупки, например: - в пункте 3 «Масло сливочное» установлено, что «содержание токсичных элементов в масле: свинец не более ноль целых одной десятой миллиграмма на килограмм, мышьяк не более ноль целых одной десятых миллиграмма на килограмм, кадмий должно быть менее ноль целых трех сотых миллиграмма на килограмм, ртуть не более ноль целых трех сотых миллиграмма на килограмм»; - в пункте 5 «Творог» установлено, что «содержание радионуклидов должно быть менее: цезий сто тридцать семь – ста беккерелей на килограмм, стронций девяносто – двадцати пяти беккерелей на килограмм».

Следовательно, разделом 7 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о нем.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации об аукционе описание объекта закупки, не соответствующее требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Вместе с ним, в разделе 7 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе установлены требования о соответствии закупаемых товаров указанным в Документации об аукционе ГОСТам, а также максимальные и минимальные значения показателей закупаемых товаров, а именно: «Сметана должна  соответствовать требованиям ГОСТ 31452-2012, по внешнему виду и консистенции не должна допускаться недостаточно густая и слегка вязкая консистенция с незначительной крупитчатостью, жирность продукта должна быть больше девятнадцати процентов».

ГОСТ 31452-2012 установлено, что сметана с массовой долей жира от 10 % до 20 % допускается недостаточно густая, слегка вязкая консистенция с незначительной крупитчатостью.

Согласно разделу 7 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе к поставке требуется масло сливочное, соответствующее ГОСТ 32261-2013, которое должно быть не ниже высшего сорта с показателем термоустойчивости «от ноля целых семи десятых до одной целой ноля десятых».

Вместе с тем ГОСТ 32261-2013 установлено, что консистенция для масла высшего сорта должна составлять не менее 4 баллов, при этом, если у масла сливочного консистенция не менее 4 баллов, то показатель термоустойчивости должен составлять не менее 0,75.

Кроме того, в разделе 7 Документации об аукционе для масла сливочного установлена общая оценка органолептических показателей масла, которая должна быть «не ниже двадцати баллов».

Вместе с тем пунктом 5.1.4 ГОСТ 32261-2013 установлено, что для высшего сорта допускается общая оценка органолептических показателей масла 17-20 баллов.

Также, установленные требования к товарам по позициям № 4 «Масло сливочное», № 5 «Творог», № 6 «Творог» не соответствуют ГОСТам.

Следовательно, характеристики закупаемых товаров, установленные в разделе 7 Документации об аукционе, противоречат ГОСТам, требования о соответствии которым установлены в Документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации об аукционе надлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют требованиям пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно извещению о проведении Аукциона и пункту 9 раздела 6 Документации об аукционе, размещенных на Официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 03.07.2016 07:00, которая приходится на нерабочий день.

Согласно статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, Заказчик, установив последний день подачи заявок на участие в Аукционе на нерабочий день, без права подать заявку на участие в Аукционе в первый рабочий день, нарушил требования пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Должностным лицом Заказчика, утвердившим Документацию об аукционе, является <...>

Таким образом, в действиях <...> , допустившего нарушения требований пунктов 1, 3 части 1 статьи 64, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации» — начальника учреждения <...> дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФГКУ «Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации», <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

  • паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место рождения, место регистрации и место фактического проживания) <...> ;

  • копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) на основании которых, <...> является ответственным за разработку и утверждение документации о закупке;

  • копию утвержденной <...> Документации об аукционе с указанием даты ее утверждения.

4. <...> Явиться 05.12.2016 в 10 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 02.12.2016 по тел. (499) 755-23-23 (доп.090-602) либо направить паспортные данные <...> и (или) защитника на электронный адрес mfomina@fas.gov.ru для оформления пропуска

Связанные организации

Связанные организации не указаны