Постановление №28/78489/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 14 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-602/16

 

«11» ноября 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов К. А., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-602/16, возбужденного в отношении члена единой комиссии ФГОУ ВО «Калининградский пограничный институт» ФСБ России <...> по части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 11.11.2016 №АГОЗ-602/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения <...> правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В день рассмотрения материалов дела № АГОЗ-602/16 <...> лично не явился, представителем <...> по доверенности являлся <...>

В соответствии с Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 №189 (далее - Порядок), ФГОУ ВО «Калининградский пограничный институт» ФСБ России (далее - Заказчик) направило в ФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого конкурса (далее — Обращение).

В ходе рассмотрения представленных материалов на предмет соответствия единственного участника закупки требованиям Заказчика, установленным в конкурсной документации, установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении закрытого конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом положений статьи 85 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту в) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Вместе с тем в заявке участника закрытого конкурса отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на ее подписание.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявки единственного участника закупки в закрытом конкурсе от 28.07.2016 №6/222 заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Таким образом, действия единой комиссии Заказчика, принявшей решение о соответствии заявки единственного участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации, нарушают требования части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Членом единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол рассмотрения заявки единственного участника закупки в закрытом конкурсе от 28.07.2016 №6/222, является <...>

Таким образом, <...> нарушены требования части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место рассмотрения заявки единственного участника на участие в конкурсе.

Временем совершения административного правонарушения является дата признания заявки на участие в конкурсе надлежащей— 28.07.2016.

Пояснения защитника <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. <...> раскаивается в совершении административного правонарушения, вину в совершенном административном правонарушении признает, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что в выявленный недостаток заявки участника не послужил основанием для отказа в согласовании заключения государственного контракта, указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты закрытого конкурса, поскольку была рассмотрена заявка единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом конкурсе.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-602/16 в отношении члена единой комиссии ФГОУ ВО «Калининградский пограничный институт» ФСБ России <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

      • В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны