Определение №28/78717/16 Определение о возбуждении дела № АГОЗ-789/16 от 15 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-789/16

и проведении административного расследования

                                                   

«15» ноября 2016 года                                                                                     Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела № КГОЗ-123/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица ФКУ «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Должностное лицо Заказчика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - Заказчик) 11.03.2016 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер 0373100065016000043) о проведении электронного аукциона на поставку персональных электронно-вычислительных машин (далее Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Разделом 25 «Техническое задание» документации об электронном аукционе на поставку персональных электронно-вычислительных машин (далее - Документация об аукционе) установлены требования к персональным электронно-вычислительным машинам, в том числе наличие операционной системы Microsoft Windows 7 Professional 64 bit.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 1236 определены случаи невозможности соблюдения заказчиком запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в том числе, если  программное обеспечение, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

При этом согласно пункту 6 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства № 1236, размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Из решения ФАС России от 07.04.2016 КГОЗ-123/16 следует, что на заседании комиссии ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа представители Заказчика представили утвержденное от 03.03.2016 начальником ФКУ ГЦИТОиС ФСИН обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (далее – Обоснование).

Вместе с тем Обоснование на Официальном сайте одновременно с извещением о проведении Аукциона не размещено, что противоречит требованиям Постановления Правительства № 1236 и нарушает требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях Должностного лица Заказчика, допустившего нарушения требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточным для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении Должностного лица Заказчика дело об административном правонарушении по  части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ФКУ «Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний» надлежит  в  трехдневный срок  со  дня  получения настоящего  определения представить в  ФАС  России следующие  сведения (документы  и  материалы), заверенные надлежащим образом:

      • - паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица Заказчика;

        - копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) на основании которых, Должностное лицо Заказчика является ответственным размещение на Официальном сайте информации и документов, в том числе обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.

      • 4. Должностному лицу Заказчика явиться 06.12.2016 в 16 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица Заказчика в ФАС России, даче письменных объяснений и замечаний на протокол об административных правонарушениях, подписанию либо отказу от подписания протокола об административных правонарушениях в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, и иные права, предусмотренные статьями 24.2, 24.3, 24.4, 25.1, 30.12 КоАП РФ и Конституцией Российской Федерации.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются   к   участию   в  производстве  по  делу  об  административном правонарушении    с    момента   возбуждения   дела   об   административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 05.12.2016 по тел. (499) 755-23-23 (доп.090-602) либо направить паспортные данные Должностного лица Заказчика и (или) защитника на электронный адрес mfomina@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Связанные организации

Связанные организации не указаны