Постановление №28/79880/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 18 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-622/16

 

«16» ноября 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-622/16, возбужденного определением от 25.10.2016 в отношении должностного лица ФГКУ «Управление авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации» - сотрудника 4 отдела учреждения <...>по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее— КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГКУ «Управление авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее — Заказчик) 30.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по продлению назначенных ресурса, срока службы авиационной техники в 2016 году: лот № 1. Продление назначенных ресурса, срока службы главным редукторам ВР-14; лот № 2. Работы по продлению назначенных ресурса, срока службы главным редукторам ВР-252; лот № 3. Работы по продлению назначенных ресурса, срока службы авиационным двигателям типа ТВ3-117 (далееКонкурс).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования, в том числе, к составу заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

В соответствии с положениями Конкурсной документации объектами закупки являются работы по продлению назначенных ресурса, срока службы главным редукторам ВР-14, ВР-252, авиационным двигателям типа ТВ3-117.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Положением о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2012 № 581 «О лицензировании, разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники», предусмотрена обязанность соискателя лицензии представлять в лицензирующий орган номенклатуру вооружения и военной техники, в отношении которых будут выполняться заявленные работы (услуги) в соответствии Единым кодификатором предметов снабжения (далее – ЕКПС).

Подпунктом «г» пункта 1 части 3.1 раздела 3 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать копию действующей лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники в части работ, являющихся предметом Конкурса, выданной уполномоченным органом.

Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование о наличии лицензии без указания на конкретный класс ЕКПС, что не позволяет участнику закупки подать заявку на участие в Конкурсе надлежащим образом.

В ходе административного расследования Заказчиком представлены документы (вх. от 10.11.2016 № 166189/16), должностным лицом, ответственным за разработку и утверждение Конкурсной документации, является сотрудник 4 отдела ФГКУ «Управление авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации» <...>

<...> дал пояснения, согласно которым установление Заказчиком требования о наличии лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники с указанием на конкретный класс ЕКПС привело бы к ограничению количества участников. В соответствии с извещением о проведении Конкурса и Конкурсной документацией объектом закупки являются работы по продлению срока службы главных редукторов ВР-14, В-252 и авиационных двигателей типа ТВ3-117, которые соответствуют следующим классам ЕКПС:

- класс 1615 Воздушные винты вертолетов, механизмы привода и управления винтами, их составные части, включает: различные составные части воздушных винтов; агрегаты и блоки их привода, управления и крепления; редукторы; коробки приводов, узлы и агрегаты, которые предназначены для передачи вращательного момента от двигателя на воздушный винт вертолета; несущие и рулевые винты вертолетов; лопасти винтов и узлы их крепления; тормоза несущих винтов; механизмы сцепления и трансмиссии; внешние петли;

- класс 2840 Авиационные воздушно-реактивные двигатели и их составные части, включает: воздушно-реактивные основные и вспомогательные двигатели для самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов и управляемых ракет (турбореактивные, турбовинтовые, турбореактивные двухконтурные и другие воздушно-реактивные двигатели), турбины, вентиляторы, компрессоры, выхлопные устройства и другие модули двигателей.

Вместе с тем указанная лицензия выдается уполномоченным органом соискателю лицензии как на весь класс ЕКПС, так и на вооружение и военную технику, в отношении которых будут выполняться заявленные работы (услуги) в соответствии с ЕКПС, указанные в заявлении соискателя лицензии в лицензирующий орган.

Таким образом, в действиях <...> отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку в Конкурсной документации установлено, что указанная лицензия необходима в части работ, являющихся предметом Конкурса.

Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 24.5, 28.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № АГОЗ-622/16 в отношении <...> прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны