Постановление №28/80253/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 21 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-619/16

«16» ноября 2016 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-619/16, возбужденного определением от 25.10.2016 в отношении должностного лица ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (Войсковая часть 70855)» — начальника отдела (специальной безопасности объектов по хранению и уничтожению химического оружия) Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации <...> (<....>) по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 09.11.2016 № АГОЗ-619/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (Войсковая часть 70855)» — начальником отдела (специальной безопасности объектов по хранению и уничтожению химического оружия) Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации <.... административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении № АГОЗ-619/16 от 09.11.2016 составлен уполномоченным лицом с участием <...>

Дело об административном правонарушении № АГОЗ-619/16 рассмотрено с участием <....>

ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (Войсковая часть 70855)» (далее — Заказчик) 31.05.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на специальную оценку условий труда на объекте по уничтожению химического оружия «Щучье» в г. Щучье Курганской области (далее — Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В разделе 6.1 «Требования к участникам электронного аукциона» документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии участника закупки «пункту 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в части пункта 18 приложения к Положению о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 155» (далее - Лицензия).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является специальная оценка условий труда на объекте по уничтожению химического оружия «Щучье» в г. Щучье Курганской области.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по хранению и уничтожению химического оружия является лицензируемым видом деятельности.

Пункт 18 перечня работ и услуг, составляющих деятельность по хранению и уничтожению оружия, приложения к положению о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 155 «О лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия» (далее – Перечень) предусматривает обязательное лицензирование деятельности по мониторингу в сфере охраны окружающей среды в районах расположения объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, химико-аналитическому, токсиколого-гигиеническому, метрологическому обеспечению.

Вместе с тем, техническое задание документации об Аукционе не содержит работ, предусмотренных пунктом 18 Перечня, которые необходимо выполнить в соответствии с государственным контрактом.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование к участникам закупки о наличии Лицензии, нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно представленным Заказчиком документам должностным лицом, ответственным за установление требования к участникам закупки о наличии Лицензии, является начальник отдела (специальной безопасности объектов по хранению и уничтожению химического оружия) Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации <....>

Таким образом, <....> нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Москва, Садовники ул., д. 4А.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе — 31.05.2016.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <....> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Правонарушение совершено не умышленно, <....> раскаивается в совершении административного правонарушения, вину свою признает, просит применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Кроме того, Заказчиком исполнено предписание № КГОЗ-291/16 от 23.06.2016 в полном объеме.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № АГОЗ-619/16 в отношении должностного лица ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (Войсковая часть 70855)» — начальника отдела (специальной безопасности объектов по хранению и уничтожению химического оружия) Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации <....> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <....> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны