Постановление №28/87290/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 15 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

         об административном правонарушении № АГОЗ-727/16

 

 

«08» декабря 2016 года                                                                     г. Москва

   

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-727/16, возбужденного в отношении члена единой комиссии ФКУ «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» <...> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 24.11.2016 №АГОЗ-727/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Лилией Рашитовной по факту совершения должностным лицом ФКУ «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» — членом единой комиссии Учреждения <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явился, извещен.

ФКУ «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Заказчик) 29.04.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение № 0358100010016000365 о проведении электронного аукциона на поставку альпинистского снаряжения (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Разделом 10 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе на поставку альпинистского снаряжения (далее – Документация об аукционе) установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 23.05.2016 № 112-1 единая комиссия Заказчика признала вторую часть заявки ООО «Завод Сантэкс» соответствующей требованиям Документации об аукционе.

При этом согласно информации, размещенной на Официальном сайте, сведения о генеральном директоре ООО «Завод Сантэкс» <...> ИНН 771472440032 содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (реестровый номер записи РНП.51937-15).

Таким образом, решение единой комиссии Заказчика о признании второй части заявки ООО «Завод Сантэкс» соответствующей требованиям Документации об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что нарушает требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Членом единой комиссии ФКУ «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации», подписавшим протокол рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 23.05.2016 № 112-1 и принимавшим решение о признание заявки ООО «Завод Сантэкс» соответствующей требованиям Документации об аукционе, является <...>

Таким образом, <...> нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершения которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения заявки единственного участника Аукциона № 112-1 - 23.05.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 99.

Письменные пояснения от 02.12.2016 <...> учтены при рассмотрении настоящего дела. <...> поясняет, что нарушение им допущено из-за несовершенства системы поиска информации в разделе реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте; ходатайствует о прекращении дела об административном правонарушении на основании стать 2.9 КоАП в связи с его малозначительностью, поскольку после выявления факта допущенного нарушения Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 20.06.2016 с ООО «Завод Сантэкс».

Совершенное <...> деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения и с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что позволяет расценивать его в качестве малозначительного.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-727/16 в отношении члена единой комиссии ФКУ «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

      • В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны