Постановление №28/87907/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-737/16

 

12 декабря 2016 года                                                                                    г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Рахмедов Динислам Солтанахмедович, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-737/16, возбужденного в отношении должностного лица 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону — начальника Центра <...> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 28.11.2016 №АГОЗ-737/16 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзеловым Киясудином Ахмедовичем, по факту совершения должностным лицом 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону — начальником Центра <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явился, извещен надлежащим образом.

11 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее — Заказчик) 08.06.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство комплекса зданий военного городка войсковой части 3671 г. Богородск, Нижегородская область» – (солдатская столовая на 600/1200 мест/обедов) (далееАукцион).

1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Подпунктом «б» пункта 11.1.2. раздела 11 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство комплекса зданий военного городка войсковой части 3671 г. Богородск, Нижегородская область» – (солдатская столовая на 600/1200 мест/обедов) (далее — Документация об аукционе) установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в перечне основных материалов и оборудования описания объекта закупки.

Разделом 2 «Краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки» Документации об аукционе установлены требования к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ, например: пунктом 2.5 «Перечень основных материалов и оборудования» раздела 2 Документации об аукционе установлены требования к показателям используемого при выполнении работ товара, а именно:

–    позиция 73 Мастика битумная кровельная горячая: содержание наполнителя по массе: волокнистого 12-15 %, пылевидного 25-30 %;

–     позиция 1 Битумы нефтяные строительные: оптимальная глубина прохождения иглы 0,1 мм 5 – 20 при температуре 25°С;

–     позиция 60 Дуб обыкновенный, средний размер, высота 3,0-3,5 м: ствол дерева достигает в диаметре до 1,5 м. Густая широкопирамидальная или шатровая крона сильно ветвится. Листья продолговатой формы темно-зеленого цвета. Плодами дуба являются желуди, которые созревают в сентябре-октябре.

Следовательно, Документация об аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о нем.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации об аукционе описание объекта закупки, не соответствующее пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.    В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.

Вместе с тем Заказчиком в извещении о проведении Аукциона от 08.09.2016 № ИИ3 и Документации об аукционе не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 1224, что нарушает требования пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок., предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Должностным лицом Заказчика, утвердившим Документацию об аукционе, является <...>

Таким образом, в действиях <...>, допустившего нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об аукционе 31.05.2016.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Нижний Новгород, Щербинки-1, д. 13.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону — начальника Центра <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-737/16.

УИН: 16133121500000649177

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного  штрафа по настоящему постановлению по телефону (499) 755-23-23 (090-605) или на электронную почту: gubaeva@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны