Постановление №28/88105/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 19 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №АГОЗ-642/16

«14» декабря 2016 г. Москва

Я, заместитель начальника управления Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Рахмедов Динислам Солтанахмедович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-642/16, возбужденного определением от 18.10.2016 в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 35533» — ведущего инженера отделения подразделения ФГКУ «Войсковая часть 35533» <...> по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 30.11.2016 № АГОЗ–642/16 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адигюзеловым Киясудином Ахмедовичем по факту совершения должностным лицом ФГКУ «Войсковая часть 35533» — ведущим инженером отделения подразделения ФГКУ «Войсковая часть 35533» <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении № АГОЗ-642/16 от 30.11.2016 составлен уполномоченным лицом с участием <...>

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился <...>

ФГКУ «Войсковая часть 35533» (далее —Заказчик) 10.06.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0348100053716000191) о проведении электронного аукциона на поставку электроэрозионного проволочно-вырезного станка с ЧПУ особо высокой точности ТМ 270 L или эквивалент, с дополнительными опциями и инструктажем персонала Заказчика (далее — Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 «Техническая часть» документации об Аукционе к поставке требуется электроэрозионный проволочно-вырезной станок с ЧПУ особо высокой точности ТМ 270 L (или эквивалент).

При этом значения показателей указанного товара установлены без указания минимальных и максимальных параметров эквивалентности.

Из решения Комиссии ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа от 04.07.2016 № КГОЗ-312/16 следует, что Заказчиком не представлено сведений, подтверждающих, что установленным в документации об Аукционе значениям показателей закупаемого товара соответствует несколько электроэрозионных проволочно-вырезных станков с ЧПУ особо высокой точности.

Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком частью 2 «Техническая часть» документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За включение в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно пункту 8.1.3 выписки из должностного регламента ведущего инженера отделения подразделения ФГКУ «Войсковая часть 35533» ответственным за осуществление подготовки (уточнения) описания объекта закупки документации об Аукционе является <...>

Таким образом, <...> допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Московская обл., г. Железнодорожный.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе — 08.06.2016.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Письменные объяснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела.

<...> впервые допустил данное нарушение, правонарушение совершено им неумышленно, <...> раскаивается в совершении административного правонарушения, вину свою признает. Ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался.

Кроме того, допущенное нарушение устранено путем исполнения предписания ФАС России от 04.07.2016 по делу № КГОЗ-312/16.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что позволяет расценивать его в качестве малозначительного.

В соответствии со статьей 2.9 при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № АГОЗ – 642/16 в отношении ведущим инженером отделения подразделения ФГКУ «Войсковая часть 35533» <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны