Постановление №28/90354/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 26 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении № АГОЗ-644/16
«21» декабря 2016 г. Москва
Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Рахмедов Динислам Солтанахмедович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-644/16, возбужденного определением от 25.10.2016 в отношении должностного лица ФКУ «Северо-западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» — начальника отдела экономического анализа, маркетинга и государственных закупок <...> по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Протокол по делу об административном правонарушении от 25.10.2016 № АГОЗ–644/16 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Адигюзеловым Киясудином Ахмедовичем по факту совершения должностным лицом ФКУ «Северо-западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» — начальником отдела экономического анализа, маркетинга и государственных закупок <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Протокол по делу об административном правонарушении № АГОЗ-644/16 от 08.12.2016 составлен уполномоченным лицом с участием <...>.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился <...>
ФКУ «Северо-западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Заказчик) 25.04.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) опубликовано извещение (номер извещения 0372100047316000049) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мясной продукции для нужд подразделений внутренних войск по государственному оборонному заказу (далее – Аукцион).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании решения ФАС России от 23.05.2016 № КГОЗ–218/16 выдано предписание от 23.05.2016 № КГОЗ–218/16 (далее - Предписание), в соответствии с которым предписывалось:
«1. Заказчику, единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) отменить протокол подведения итогов Аукциона от 10.05.2016 № 0372100047316000049-2 (далее - Протокол подведения итогов) и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола подведения итогов. При этом дата проведения Аукциона должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола подведения итогов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона от 10.05.2016 № 0372100047316000049-3 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона...»
«...4. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки «17», то есть с 2 924 305 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «17» считать лучшим.
5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.05.2016 № КГОЗ-218/16».
Во исполнение Предписания ФАС России от 23.05.2016 по делу № КГОЗ-218/16 Заказчиком, ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) выполнено следующее:
- Заказчиком 30.05.2016 отменен протокол подведения итогов Аукциона;
- Оператором электронной площадки 30.05.2016 отменен протокол проведения Аукциона;
- Заказчиком назначена новая дата проведения Аукциона - 08.06.2016;
- Оператором электронной площадки назначено время проведения Аукциона – 08.06.2016 9:25.
При этом 30.05.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИО1.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе отменено определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.
Согласно представленным документам Заказчика (вх. от 14.11.2016 № 167579/16) в соответствии с пунктом 2.4.1 должностного регламента начальника отдела экономического анализа, маркетинга и государственных закупок полковника внутренней службы ответственным за размещение извещений об отмене определения поставщика на официальном сайте РФ и на электронных торговых площадках (ЭТП) в сети Интернет является начальник отдела экономического анализа, маркетинга и государственных закупок <...>
Таким образом, <...> допущены нарушения требований части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Санкт-Петербург, Казначейская ул., д. 11.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на Официальном сайте извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИО1 — 30.05.2016.
Письменные объяснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела.
<...> впервые допустил данное нарушение, правонарушение совершено им неумышленно.
Кроме того, для возобновления проведения Аукциона ФКУ «Северо-западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» направлено обращение в ФАС России от 15.06.2016 № СЗ/ОЭА-67, содержащее информацию о повторном проведении Оператором электронной площадки Аукциона, в связи с отменой определения поставщика.
Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что позволяет расценивать его в качестве малозначительного.
В соответствии со статьей 2.9 при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении № АГОЗ – 644/16 в отношении начальника отдела экономического анализа, маркетинга и государственных закупок <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Идентификатор
Идентификатор