Постановление №28/9316/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-57/16

 

 «12» февраля 2016 года                                                                        г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов К.А., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 26.01.2016 первым заместителем Главного военного прокурора генерал-лейтенантом юстиции <...> и материалы дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации – заместителя руководителя Департамента Кравцовой Наталии Александровны (паспортные данные: 6800 092678 выдан 29.09.2000 УВД Октябрьского района города Тамбова), направленное в ФАС России Главной военной прокуратурой,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Определением от 28.01.2016 рассмотрение дела № АГОЗ-57/16 было назначено на 12.02.2016 в 14 часов 30 минут в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1, с вызовом для участия в нем <...> и извещением о месте и времени рассмотрения дела первого заместителя Главного военного прокурора генерал-лейтенанта юстиции <...>

В день рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.01.2016 и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-57/16 в ФАС России явились <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации – заместителя руководителя Департамента <...> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ возбуждено 26.01.2016 постановлением первого заместителя Главного военного прокурора генерал-лейтенанта юстиции <...>

Главной военной прокуратурой проведена проверка по обращению генерального директора ООО «Варденарт» (Республика Армения) от 26.11.2015 о нарушении должностными лицами Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении закупок путем запроса котировок на поставку нефтепродуктов в интересах военного ведомства.

Главной военной прокуратурой установлено, что приказом Министерства обороны Российской Федерации №737 от 10.11.2014 <...> 15.11.2014 назначена на должность федеральной гражданской службы — заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации (далее — Департамент).

В соответствии с должностным регламентом заместителя руководителя Департамента, утвержденным 1 апреля 2015 года статс-секретарем — заместителем Министра обороны Российской Федерации, заместитель руководителя Департамента обязан: непосредственно контролировать деятельность подчиненных структурных подразделений, организовывать и контролировать выполнение ими заданий; организовывать работу и осуществлять контроль за соблюдением качества и сроков разработки конкурсной и аукционной документации, материалов на проведение запроса предложений и извещений о запросе котировок для осуществления процедур закупок товаров (работ, услуг) по государственному оборонному заказу и обеспченеия нужд Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — закупки); организовывать работу и осуществлять контроль по подготовке внесения изменений в документацию о закупках, согласованию проектов документов, подготавливаемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок, процедуры заключения контрактов по результатам проведения процедур определения поставщика 9подрядчика, исполнителя) по государственному оборонному заказу и для обеспечения нужд Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно доверенности Министра обороны Российской Федерации №212/1555 от 12.11.2014, выданной <...>, последняя уполномочена представлять интересы Министерства обороны Российской Федерации, как юридического лица, в пределах компетенции по занимаемой должности во всех учреждениях, организациях и перед гражданами по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе с правом принятия решений о создании котировочных комиссий, подписании извещений о проведении запроса котировок, внесении изменений в них, продлении сроков подачи котировочных заявок, подписании протоколов, составляемых в ходе провидении закупок, запросов котировок, совершения иных законных действий, связанных с выполнением данного поручения. Срок действия доверенности — до 31.12.2015.

В сентябре 2015 года Штабом материально-технического обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации подготовлена заявка о проведении процедуры определения поставщика на поставку в рамках государственного оборонного заказа нефтепродуктов для нужд Министерства обороны Российской Федерации, которая вместе с другими необходимыми документами представлена в Департамент (исх.№158/33/15042 от 28.09.2015).

К названным документам прилагался перечень компаний, выразивших готовность принять участие в размещении заказа на поставку нефтепродуктов для нужд воинских частей Министерства обороны Российской Федерации, находящихся на территории Республики Армения.

В указанный перечень с учетом изменений, внесенных сообщением врио начальника управления (ракетного топлива и горючего) упомянутого штаба полковником <...> (исх. №158/33/15376 от 03.10.2015), были включены организации, созданные в соответствии с законодательством Республики Армения.

По итогам изучения в Департамента названных заявки и документов, нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено и принято <...> решение о проведении на основании положений статьи 75 Закона о контрактной системе запроса котировок на поставку в рамках государственного оборонного заказа нефтепродуктов в интересах Министерства обороны Российской Федерации в Республику Армения с участием указанных иностранных компаний.

В соответствии с подпунктом 2 части 1, частью 3 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности и результативности закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких торгов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок в части, касающейся определения поставщиков. Особенности регулирования данных отношений устанавливаются отдельными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит из названного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 74 Закона о контрактной системе в случае, установленном статьей 75 Закона о контрактной системе, заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

Подпунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу – это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<...> в рамках предоставленных полномочий, выполняя возложенные на ее функции заказчика, зная о том, что в запросе котировок на поставку нефтепродуктов по государственному оборонному заказу для нужд Министерства обороны Российской Федерации примут участие организации, не отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим закупки, созданные не в соответствии с законодательством Российской Федерации, в нарушение вышеназванных требований закона подписала 01.10.2015 извещение о проведении запроса котировок по указанным торгам, в которое она внесла изменения извещением от 06.10.2015.

При принятии решения о проведении закупки путем запроса котировок и подписании данных извещений <...> не приняла во внимание положения части 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в государственный контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных статьей 35 Закона о контрактной системе.

По своим функциональным обязанностям <...> при надлежащем их выполнении должна была установить, что после проведения запроса котировок ни с одним участником этих закупок не может быть заключен контракт, поскольку данные участники не смогут осуществить поставку товара, предусмотренную извещениями о проведении запроса котировок от 1 и 6 октября 2015 года, а также выполнить требования о банковском сопровождении контракта, так как они не являются юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, <...> обязана была принять законные решения об отклонении заявки Штаба материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации о проведении запроса котировок для определения поставщика на поставку в рамках государственного оборонного заказа нефтепродуктов для нужд Министерства обороны Российской Федерации, а при начале проведения данной закупки – незамедлительно прекратить процедуру запроса котировок. Однако она такие решения не приняла.

Таким образом, заместитель руководителя Департамента <...>, уполномоченная осуществлять функции заказчика в сфере закупок, подписала извещения о запросе котировок от 1 и 6 октября 2015 года, с участием в торгах на поставку по государственному оборонному заказу нефтепродуктов организаций, созданных не в соответствии с законодательством Российской Федерации, чем нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 4 статьи 74 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, <...> нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 4 статьи 74 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации, а именно: Москва, Мясницкая ул., д. 37А, стр.1.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания извещения о проведении запроса котировок — 01.10.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Письменные объяснения <...>были учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <...> признает.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.01.2016 и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-57/16.

УИН: 0210295033021500000378358.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны