Постановление №28/9617/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 17 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-36/16

 

«12» февраля 2016 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Рахмедов Д.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-36/16, возбужденного в отношении должностного лица Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации — референта отдела (проведения конкурентных процедур по государственному оборонному заказу) Управления (проведения конкурентных процедур) <...> по части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 22.01.2016 №АГОЗ-36/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации — референтом отдела (проведения конкурентных процедур по государственному оборонному заказу) Управления (проведения конкурентных процедур) <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

В связи с тем, что 22.01.2016 <...> не явилась в день составления протокола об административном правонарушении по делу №АГОЗ-36/16, извещена в установленном порядке, протокол составлен в отсутствие указанного лица в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-36/16 в ФАС России <...> явилась лично.

Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) 15.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники (рабочие, графические и мультимедийные станции, плоттеры и программное обеспечение) и периферийного оборудования, в том числе со спецпроверкой и специсследованиями (по спецификации): средства вычислительной техники для нужд Министерства обороны Российской Федерации, номер извещения 0173100004515000573 (далее – Аукцион).

11.06.2015 Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) на основании решения по делу № КГОЗ–283/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Айди Партнер» на действия Министерства обороны Российской Федерации при проведении Аукциона, выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым Заказчику предписано направить уведомления всем участникам закупки, в том числе ООО «Айди Партнер», о допуске участника закупки и признании этого участника закупки участником Аукциона или об отказе в допуске к участию в Аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 18.06.2015 и представить в ФАС России подтверждение его исполнения.

Указанное предписание Заказчиком исполнено частично. При этом не направлены уведомления всем участникам закупки, в том числе ООО «Айди Партнер», о допуске или об отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа, предусмотрена в соответствии с частью 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно письму (н/вх. №157144/15 от 30.12.2015) должностным лицом Заказчика, ответственным за исполнение предписания, является <...>

Таким образом, законное предписание <...> исполнено частично.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Министерства обороны Российской Федерации, а именно: Москва, ул. Мясницкая, д.37А, стр.1.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая после истечения установленного срока для исполнения предписания – 19.06.2015.

Пояснения <...> учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <...> не признает.

Согласно пояснениям <...> следует, что электронный аукцион проводился 08.06.2015, протокол подведения итогов размещен на электронной площадке 11.06.2015. При этом с размещением протокола подведения итогов участникам закупки для просмотра стал доступен протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.06.2015 №1129.2/Г/ЭА/1, который содержал результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Таким образом, участники электронного аукциона были уведомлены о решениях, принятых комиссией Заказчика.

Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-36/16 в отношении должностного лица Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации — референта отдела (проведения конкурентных процедур по государственному оборонному заказу) Управления (проведения конкурентных процедур) <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны