Решение №17/107540/20 223№ФЗ-943/20 от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-943/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО НПП «ФортXXI» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.12.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО РТС «Тендер»: <...>,

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО НПП «ФортXXI»: <...>,

рассмотрев жалобу посредством системы видео-конфренц-связи ООО НПП «ФортXXI» от 25.11.2020 № 1199 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО РТС «Тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по комплексному подводно-техническому обследованию опор железнодорожных мостов Западно-Сибирской, Красноярской железных дорог (извещение 32009621549), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО НПП «ФортXXI» (далее – Заявитель) от 25.11.2020 № 1199 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО РТС «Тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по комплексному подводно-техническому обследованию опор железнодорожных мостов Западно-Сибирской, Красноярской железных дорог (извещение 32009621549) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке). Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru/, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме ООО РТС «Тендер», утвержденным генеральным директором ООО РТС «Тендер» В.Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 27.10.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора - 67 577 143 рубля;

      3. дата окончания подачи заявок - 19.11.2020;

      4. на участие в Аукционе подано 3 заявки;

      5. дата рассмотрения первых частей заявок - 24.11.2020;

      6. к участию в Аукционе допущено 2 заявки;

      7. дата проведение Аукциона – 25.11.2020;

      8. дата рассмотрения вторых частей заявок - 08.12.2020;

      9. соответствующими требованиям документации признаны 2 заявки;

      10. дата подведения итогов – 08.12.2020.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение при проведении Аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время проведения Аукциона – 25.11.2020 в 10:50.

Из Жалобы следует, что 25.11.2020 во время проведения Аукциона Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение, в связи с некорректной работой сайта Оператора.

Согласно жалобе установлено, что Заявитель подал ценовое предложение 25.11.2020 в 12:16, при это Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в 12:26 по причине возникшей на площадке Оператора ошибки: «Не удалось получить сертификат по хэшу». Оператор пояснил, что по причине недействительной электронной цифровой печати произошел сбой.

На заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил и предоставил сведения указывающие, что Заявитель в период Аукциона подписывал ценовые предложения и при попытке подать очередное ценовое предложение произошел сбой.

Вместе с тем, представителем Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО НПП «ФортXXI» (ИНН:  7714201114; ОГРН: 1037739264386 ) от 25.11.2020 № 1199 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО РТС «Тендер» (ИНН: 7710357167 ; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по комплексному подводно-техническому обследованию опор железнодорожных мостов Западно-Сибирской, Красноярской железных дорог (извещение № 32009621549) обоснованной.

2.Признать в действиях ООО РТС «Тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 03.12.2020 № 223ФЗ-943/20.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО РТС «Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО НПП "Форт XXI"
ИНН 7714201114, ОГРН 1037739264386