Решение №17/19847/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сити-Проект... от 16 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-56/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сити-Проект» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.05.2014                                                                                                       г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Сити-Проект» от 05.05.2014 № 05-05-2014/1 на действия заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытой тендерной закупки в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по технической поддержке и техническому обслуживанию программно-аппаратных комплексов, включая контрольно-кассовую технику ФГУП «Почта России» (извещение № 31401102836) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сити-Проект» (далее – Заявитель) (вх. № 41569/14 от 06.05.2014) на действия заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении открытой тендерной закупки в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по технической поддержке и техническому обслуживанию программно-аппаратных комплексов, включая контрольно-кассовую технику ФГУП «Почта России» (извещение № 31401102836) (далее – Тендер, Жалоба).

Из Жалобы следует, что при проведении Тендера Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части выбора способа закупки. Также по мнению Заявителя ФГУП «Почта России» должно было разместить Тендер в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственным унитарным предприятиям.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о закупках Закон о закупках вступил в силу с 1 января 2012 года.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируются положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного приказом ФГУП «Почта России» от 30.03.2012 № 73-п (далее – Положение о закупке) и изменениями и дополнениями в Положение о закупке, утвержденных приказом предприятия от 28.12.2012 № 423-п (далее – Изменения в Положение).

Таким образом, ФГУП «Почта России» является заказчиком и при осуществлении закупки любых товаров, работ, услуг, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона о закупках, вне зависимости от цели приобретения таких товаров, работ, услуг, руководствуется требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

23.04.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Тендера (далее – Извещение), а также документация о проведении Тендера (далее – Документация).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки, предусмотренного положением о закупке, номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг в Законе о закупках, иных нормативных правовых актах, принятых в его реализацию, не содержится.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки (помимо конкурса и аукциона), в том числе, условия применения того или иного способа закупки, порядок и последствия осуществления такого способа закупки.

Поскольку тендерная закупка не является торгами (в том числе, конкурсом), положения Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующие проведение торгов, на процедуру рассматриваемой закупки не распространяются.

При проведении закупки заказчик должен руководствоваться общими положениями гражданского законодательства, которое не устанавливает порядок проведения закупки товаров, работ, услуг путем тендерной закупки.

Таким образом, заказчик в положении о закупке и закупочной документации должен установить порядок проведения тендерной закупки.

В соответствии с пунктом 4 Изменений в Положение раздел III Положения о закупке дополнен пунктом 3.15 следующего содержания:

«3.15. Любой способ закупки, предусмотренный Положением, за исключением закупки у единственного источника, может быть проведен в электронной форме с использованием электронной площадки, определенной руководством ФГУП «Почта России»».

Пунктом 21 Изменений в Положение предусмотрено проведение конкурентных закупок следующими способами:

- редукцион;

- тендерная закупка;

- двухэтапная закупка;

- запрос предложений.

Согласно пункту 32 Изменений в Положение под тендерной закупкой понимается закупка, победителем которой признается претендент, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в закупке которого присвоен первый номер <...> Тендерная закупка проводится в тех случаях, когда для оценки и сопоставления заявок претендентов имеют существенное значение иные критерии оценки, помимо цены договора.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части выбора способа осуществления закупки услуг по технической поддержке и техническому обслуживанию программно-аппаратных комплексов, включая контрольно-кассовую технику ФГУП «Почта России» соответствуют требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.9.6 Положения о закупке.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сити-Проект» от 05.05.2014 № 05-05-2014/1 на действия заказчика ФГУП «Почта России» при проведении открытой тендерной закупки в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по технической поддержке и техническому обслуживанию программно-аппаратных комплексов, включая контрольно-кассовую технику ФГУП «Почта России» (извещение № 31401102836) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны