Решение №17/103607/20 Решение № 223-ФЗ 927/20 от 26 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223 ФЗ-927/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Иннотек-Групп» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
23.10.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
представили ООО «Иннотек-Групп», АО «Сбербанк — АСТ», ГАУ ТО «Западно-Сибирский Инновационный Центр» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Иннотек-Групп» от 28.10.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк - АСТ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для Правового колледжа [ЭЗК 186/223/20-СМСП] (извещение № 32009593120) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Иннотек-Групп» (далее — Заявитель) от 28.10.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для Правового колледжа [ЭЗК 186/223/20-СМСП] (извещение № 32009593120) (далее — Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ФГАОУ ВО РУТ (Миит) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услу ФГАОУ ВО РУТ (Миит) (далее — Положение о закупке) (далее — Заказчик).
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, документацией о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «Сбербанк-АСТ», расположенного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Универсальной торговой платформы от 01.02.2017, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Н.Ю. Андреевым (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) — 19.10.2020;
-
-
-
Начальная (максимальная) цена договора — 713 173,85 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 27.10.2020;
-
-
-
-
-
На участие в Запросе котировок подано — 5 заявок, из которых допущено до участия в Запросе котировок 0 заявок;
-
-
-
-
-
Дата подведения итогов — 27.10.2020.
В ходе заседания 19.11.2020 Комиссия ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 23.11.2020.
-
-
Согласно доводу жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем Оператором передана заявка не в полном объеме Заказчику, что повлекло признание заявки несоответствующий требованиям Документации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил пояснения, согласно которым при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что Заказчиком заявка Заявителя, поданная на участие в Запросе котировок, признана несоответствующий требованиям Документации, поскольку данные, содержащиеся в заявке не направлены Оператором Заказчику в полном объеме.
Согласно итоговому протоколу от 27.10.2020 № ЭЗК 186/223-20-СМСП-1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Документации, поскольку в соответствии с пунктом 3.6.1 извещения о Запросе котировок участник не включил в состав заявки декларацию соответствия требованиям.
На заседании Комиссии ФАС представитель Оператора представил письменные пояснения, согласно которым заявка Заявителя не в полном объеме предоставлена Оператором Заказчику в результате технического сбоя.
Также на заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заказчиком проведена новая закупка (извещение № 32009631727) в соответствии с требованиями Документации. При этом у участников закупки, в том числе Заявителя, имелась возможность подать заявку на участие в новой закупке.
Вместе с тем, учитывая вышеизложенное Комиссия ФАС России установлено, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при подачи заявки на участие в Запросе предложений, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Иннотек-Групп» (ИНН: 7716585346; ОГРН: 1077759484450) от 28.10.2020 б/н на действия (бездействие) Оператора АО «Сбербанк - АСТ» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку тепловизора для измерения температуры для нужд ФГАОУ ВО РУТ (Миит) (извещение № 32009593120) обоснованной.
-
Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдать, поскольку Заказчиком объявлена новая закупка.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.