Решение №17/110502/20 Решение № 223ФЗ-955/20 от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-955/20

по результатам рассмотрения жалобы АО «Ресурс Сервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.12.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Центральная ППК»: <...>;

АО «Ресурс Сервис»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО «Ресурс Сервис» от 01.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центральная ППК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на проведение ремонта пассажирских обустройств, кассовых и турникетных павильонов на платформах диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла Московской железной дороги (извещение № 32009711854), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Ресурс Сервис» от 01.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центральная ППК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на проведение ремонта пассажирских обустройств, кассовых и турникетных павильонов на платформах диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла Московской железной дороги среди участников, прошедших предварительный квалификационный отбор с ограничением срока подачи заявок № 31908747752 для выполнения строительно-монтажных работ в 2020-2022 гг. (извещение № 32009711854) (далее - Запрос предложений, Жалоба).

 

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Центральная ППК», утвержденным Советом директоров АО «Центральная ППК» (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса предложений, документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 23.11.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора - 882 681 051, 41 рубль;

      3. Дата окончания подачи заявок - 03.12.2020;

      4. На участие в Запросе предложений подана - 1 заявка;

      5. На участие в Запросе предложений допущена - 1 заявка;

      6. Дата подведения итогов Запроса предложений - 03.12.2020.

      7. Победителем признан ООО «Техноконцепт» (далее - Победитель) с предложением о цене договора в размере 882 681 051, 41 рубль.

        В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 08.12.2020 до 09.12.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

      1. Заказчиком неправомерно объявлена закупка, поскольку Запрос предложений проводится среди участников, прошедших предварительный квалификационный отбор с ограничением срока подачи заявок № 31908748752 для выполнения строительно-монтажных работ в 2020-2022 гг.

      2. Заказчиком в ЕИС не в полном объеме размещена проектно-сметная документация.

      3. Заказчиком в проекте договора Документации установлены неисполнимые сроки исполнения договора.

        Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ и услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках определено, что конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов и иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках.

По мнению Заявителя, у Заказчика отсутствовали правовые основания для проведения закупочной процедуры по итогам предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок № 31908748752 для выполнения строительно-монтажных работ (далее - Предварительный квалификационный отбор). Ограничение круга участников Запроса предложений только лицами, прошедшими Предварительный квалификационный отбор, ограничивает право Заявителя подать заявку на участие в Запросе предложений.

Согласно Документации о Предварительном квалификационном отборе, процедура Предварительного квалификационного отбора проводится с целью определения участников, обладающих достаточной квалификацией для выполнения строительно-монтажных работ.

Кроме того, Предварительный квалификационный отбор проводится с целью последующего участия в других закупках на право заключения договора на указанный предмет. По результатам проведения Предварительного квалификационного отбора может быть проведена как одна процедура, так и несколько процедур в сфере строительно-монтажных работ.

Законом о закупках установлены положения к проведению конкурентных закупок, в соответствии с которыми при проведении конкурентной закупки может быть установлен этап в виде квалификационного отбора в рамках одной процедуры, при этом такая закупка осуществляется для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, проведение Запроса предложений, где могут принять участие только участники, прошедшие предварительный квалификационный отбор, ограничивает количество участников, что противоречит принципам, установленным статьей 3 Закона о закупках, и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, проведение Предварительного квалификационного отбора в нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок подтверждается решением Арбитражного суда города Москвы от 24.08.2020 по делу № А40-69381/20-21-505.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в ЕИС не в полном объеме размещена проектно-сметная документация.

        Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в то числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 52 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с Документацией предметом закупки является выполнение работ на проведение ремонта пассажирских обустройств, кассовых и турникетных павильонов на платформах диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла Московской железной дороги.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки не является строительство и реконструкция, в связи с чем Заказчиком в Документации проектно-сметная документация не размещена.

Вместе с тем Заявителем на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Заказчиком в «Проекте договора» Документации установлены неисполнимые сроки исполнения договора.

            1. Согласно приложению № 2 проекта договора Документации (далее - Договор), исполнитель обязан до 31.12.2020 выполнить ремонтные работы пассажирских обустройств, кассовых и турникетных павильонов на платформах диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла Московской железной дороги.

              1. Вместе с тем пунктом 5.1.1 проекта договора установлено, что исполнитель в тридцатидневный срок до начала исполнения работ по договору должен получить в ОАО «РЖД» акт-допуск на выполнение работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», при этом акт-допуск можно получить раньше.

                1. На заседании Комиссии представители Заявителя не предоставили доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения договора в установленные приложением № 2 проекта договора Документации сроки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,


 


 

Р Е Ш И Л А:

 

 

      1. Признать жалобу АО «Ресурс Сервис» от 01.12.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Центральная ППК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ на проведение ремонта пассажирских обустройств, кассовых и турникетных павильонов на платформах диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла Московской железной дороги (извещение № 32009711854) обоснованной в части неправомерно принятого решения о проведении Запроса предложений среди участников, прошедших предварительных квалификационный отбор с ограничением сроков подачи заявок № 31908748752 для выполнения строительно-монтажных работ в 2020-2022 гг.

      2. Признать АО «Центральная ППК» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 09.12.2020 № 223ФЗ-955/20.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.12.2020 № 223ФЗ-955/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Ресурс Сервис"
ИНН 7725122915, ОГРН 1027739345920
ООО «ГарантCервис»
ИНН 7704821599, ОГРН 1127747170210
АО «Центральная ППК»
ИНН 7705705370, ОГРН 1057749440781