Решение №17/97847/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-865/20 от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-865/20

по результатам рассмотрения жалобы АО «ТГС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.11.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

АО «ТГС»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференцсвязи жалобу АО «ТГС» от 29.10.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4816/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ станка колесотокарного (извещение № 32009536267), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «ТГС» (далее – Заявитель) от 29.10.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4816/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ станка колесотокарного (извещение № 32009536267) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.09.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 336 000 000 рубль;

      3. Дата окончания подачи заявок — 16.10.2020;

      4. Дата проведения Аукциона – 23.10.2020;

      5. Дата подведения итогов Аукционов — 27.10.2020;

      6. На участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации.

С целью всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 03.11.2020 до 05.11.2020.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в Допуске к участию в закупке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.6.6.4 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе в случае, если техническое предложение не соответствует требованиям Документации.

При этом согласно пункту 3.11.7 Документации В аукционной заявке должно быть представлено, в том числе техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации.

Кроме того, разделом 5 формы технического предложения Документации установлено, что «участник должен перечислить характеристики товаров в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения: например, «длина товара: ___ см», или диапазон значений, например, «рабочая температура двигателя: от ____ до ____ Сº», если диапазоны значений характеристик предлагаемых товаров предусмотрены техническими регламентами, ГОСТ, техническим паспортом (иным документом) на предлагаемую продукцию и/или иными регламентирующими документами».

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Аукциона от 23.10.2020 № 4816/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.6.4. Документации в связи с несоответствием заявки требованиям пункта 3.14.3 Документации, а именно: в представленном техническом предложении в разделе «технические и функциональные характеристики товара, работ» указаны не конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара, в том числе: «макс. разность диаметра измеряемой окружности обоих колес одной пары 0,1 мм», «торцевое биение по боку колесной пары 0,2 мм», «шероховатость боковой поверхности профиля колеса Rz 100 мкм Ra 25 мкм».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что Заявителем к поставке предложен товар «станок подрельсовый токарный для обработки колесных пар U 2000-400», при этом согласно техническому паспорту на указанный товар производителем указываются диапазонные значения показателей товара, в том числе ««макс. разность диаметра измеряемой окружности обоих колес одной пары 0,1 мм», «торцевое биение по боку колесной пары 0,2 мм», «шероховатость боковой поверхности профиля колеса Rz 100 мкм Ra 25 мкм», в связи с чем согласно положениям технического паспорта на указанный товар, а также согласно разделу 5 формы технического предложения Документации участником в техническом предложении указаны показатели характеристик, соответствующие требованиям технического задания Документации.

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность отказа Заявителю в допуске к Участию в Аукционе, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя по указанным основаниям, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу АО «ТГС» (ИНН: 7704367400, ОГРН: 1167746739170) от 29.10.2020 б/н на действия заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4816/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных и пусконаладочных работ станка колесотокарного (извещение № 32009536267) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать ОАО «РЖД» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 05.11.2020 № 223ФЗ-865/20.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 05.11.2020 № 223ФЗ-865/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «ГарантCервис»
ИНН 7704821599, ОГРН 1127747170210
АО "ТГС"
ИНН 7704367400, ОГРН 1167746739170