Решение №17/16617/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛЛК Марин Ру... от 25 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-48/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛЛК Марин Рус» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.04.2014                                                                                    г. Москва

   

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ЛЛК Марин Рус» от 10.04.2014 № 05/-108 на действия заказчика ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса предложений (№ ЦА 24-14) по выбору организации на право заключения договора на поставку судовых масел для нужд филиалов ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31400951037) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЛЛК Марин Рус» (далее – Заявитель) от 10.04.2014 № 05/-108 (вх. № 33789/14 от 11.04.2014) на действия заказчика ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений (№ ЦА 24-14) по выбору организации на право заключения договора на поставку судовых масел для нужд филиалов
ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31400951037) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», утвержденным приказом ФГУП «Росморпорт» от 02.10.2013 № 489 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

07.03.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса предложений (далее – Извещение), а также документация о Запросе предложений (далее – Документация).

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом заседания комиссии № ЦА 24/14-1 по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 20.03.2014 на участие в Запросе предложений поступило 2 заявки от участников закупки, в том числе и от Заявителя.

Согласно протоколу заседания комиссии № ЦА 24-14/2 по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений от 07.04.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений по следующему основанию: «В нарушение требований п. 5 документации о проведении Запроса и формы 2.3 документации о проведении Запроса предложений объем судового масла «SAE 15W40 CF», указанный в п. 6 раздела 10 коммерческого предложения ООО «ЛЛК Марин Рус» (200 кг), не соответствует объему судового масла, указанному в п. 6 раздела 2.13 Технического задания (4500 кг). В нарушение требований п. 5 Документации и формы 2.3 Документации объем судового масла «SAE 15W30», указанный в п. 8 раздела 10 коммерческого предложения ООО «ЛЛК Марин Рус» (200 кг), не соответствует объему судового масла, указанному в п. 8 раздела 2.13 Технического задания (180 кг)». Участник закупки ООО «Газпромнефть-СМ» допущено к участию в Запросе предложений. Принято решение передать договор единственному участнику Запроса предложений ООО «Газпромнефть-СМ».

В соответствии с пунктом 1 Документации «...требования к поставляемым товарам, являющимся предметом Запроса, содержатся в Техническом задании (Раздел 3 настоящей Документации)».

В соответствии с пунктом 5 Документации «...заявка должна содержать предложения Участника на поставку товаров в соответствии с требованиями и на условиях, указанных в Проекте договора (Техническом задании)».

Пунктом 2.13 раздела 3 «Техническое задание» Документации «Спецификация смазочных масел, используемых на судах Владивостокского филиала (порт Владивосток, порт Посьет) установлен перечень и объемы закупаемой продукции на год, в том числе в подпункте 6: «масло марки «SAE 15W40 CF-4» моторное (или аналог) в количестве 4 500 кг», в подпункте 8: «масло марки «SAE 15W30» моторное (или аналог) в количестве 180 кг».

Представителями Заказчика на заседание Комиссии ФАС России представлена заявка Заявителя на участие в Запросе предложений, которая содержит следующее предложение о поставке смазочных масел, используемых на судах Владивостокского филиала (порт Владивосток, порт Посьет) в подпункте 6: «масло марки «SAE 15W40 CF-4» - LUKOIL Avangard 15W-40 моторное в количестве 200 кг», в подпункте 8: «масло марки «SAE 15W30» - LUKOIL Avangard 15W-40 моторное в количестве 200 кг».

Таким образом, количество масла, указанное в заявке Заявителя на участие в Запросе предложений, не соответствует количеству, указанному в соответствующих пунктах Технического задания Документации.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что при формировании заявки на участие в Запросе предложений Заявитель руководствовался, в том числе положениями раздела 3 Технического задания Документации, где установлена возможность корректировки количества масла в ту или иную сторону в пределах суммарной стоимости договора.

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Комиссия ФАС России, изучив Документацию, представленную на заседание представителями Заказчика, установила, что в разделе 3 Технического задания Документации указано следующее: «Количества масел, указанные в таблице по наименованию/группе наименований, являются ориентировочными и могут корректироваться в ту или иную сторону в пределах суммарной стоимости договора».

При этом согласно положениям пункта 2.1.1 проекта Договора, являющегося неотъемлемой частью Документации (далее — Договор), количество поставляемой продукции с учетом всех заявок покупателя не может превышать общего количества продукции указанной в Спецификации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Документация не содержит однозначного толкования в части установления требуемого к поставке объема товара.

Таким образом, Заказчиком в Документации в нарушение пункта 3
части 10 статьи 4 Закона о закупках надлежащим образом не установлены требования об описании участником количественных характеристик поставляемого товара, что повлекло за собой отказ в допуске Заявителю к участию в Запросе предложений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «ЛЛК Марин Рус» от 10.04.2014 № 05/-108
(вх. № 33789/14 от 11.04.2014) на действия заказчика ФГУП «Росморпорт» при проведении открытого запроса предложений (№ ЦА 24-14) по выбору организации на право заключения договора на поставку судовых масел для нужд филиалов ФГУП «Росморпорт» (извещение № 31400951037), обоснованной.

2. Признать ФГУП «Росморпорт» нарушившим пункт 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ФГУП «Росморпорт» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны