Решение №17/66437/19 Решение №223фз-798/19 от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-798/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Артлайн» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.07.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Артлайн» от 10.07.2019 № 09/07, направленную письмом Чувашского УФАС России от 22.07.2019 № 06-09/5245 на действия (бездействие) оператора АО «РАД» при проведении ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для общежитий студгородка (извещение № 31908007442), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Артлайн» (далее – Заявитель) от 10.07.2019 № 09/07, направленная письмом Чувашского УФАС России от 22.07.2019 № 06-09/5245 на действия (бездействие) оператора АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее — Заказчик) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для общежитий студгородка (извещение № 31908007442) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Аукциона (далее – Извещение), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://lot-online.ru Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» https://lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «Российский аукционный дом» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом АО «РАД» от 03.07.2017 года 323 — п) (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.06.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 7 765 410 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 27.06.2019;

      4. на участие в Аукционе подано – 5 заявок;

      5. на участие в Аукционе допущено – 3 заявки;

      6. дата проведения Аукциона – 04.07.2019;

      7. дата подведения итогов Аукциона — 05.07.2019;

      8. победителем в Аукционе признан участник закупки ООО «Элит-Мебель» с предложением о цене договора в размере 7 687 755 рублей.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем 04.07.2019 продолжительность Аукциона составила 3 часа.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС датой и временем проведения Аукциона является 04.07.2019 в 09:00 (по московскому времени).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что Заказчиком на сайте Оператора установлено время начала проведения Аукциона с 09:00, при этом установлено прогнозируемое время окончания Аукциона 12:00. Также Заказчиком установлено время продления Аукциона, составляющее 10 минут после подачи последнего ценового предложения, но не ранее завершения прогнозируемого времени.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в 09:04 Заявителем подано ценовое предложение, при этом следующее ценовое предложение подано участником Аукциона с идентификационным номером заявки «1494282» в 11:55. Таким образом, временем окончания проведения Аукциона является 12:05, то есть по истечении 10 минут от последнего поданного ценового предложения.

При этом, Законом о закупках не предусмотрен запрет на установление времени и продолжительности проведения Аукциона.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода Жалобы Заявителя.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Артлайн» (ИНН: 1216024567; ОГРН: 1151215008438) от 10.07.2019 № 09/07, направленную письмом Чувашского УФАС России от 22.07.2019 № 06-09/5245 на действия (бездействие) оператора АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели для общежитий студгородка (извещение № 31908007442) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Артлайн»
ИНН 1216024567, ОГРН 1151215008438
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова»
ИНН 2129009412, ОГРН 1022101274315
АО «РАД»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351