Решение №17/45138/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-527/19 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-527/19

по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Карелия на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.05.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Карелия от 16.05.2019 № ПС/23530/19, направленную Московским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализациями в Медвежьегорском и Пудожском районах для нужд УФПС Республики Карелия - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907703050), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Карелия (далее – Заявитель) от 16.05.2019 № ПС/23530/19, направленную Московским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализациями в Медвежьегорском и Пудожском районах для нужд УФПС Республики Карелия - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907703050) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.03.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 1 120 316, 40 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 17.04.2019;

      4. Дата проведения торгов – 23.04.2019;

      5. Дата подведения итогов Запроса котировок — 25.04.2019;

      6. На участие в Аукционе подано 4 заявки, из них 3 признаны соответствующими требованиям Документации;

      7. По результатам проведения Аукциона 13.05.2019 заключен договор.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о допуске ООО «ЧОО «ОВОД» и ООО «ЧОО БПЛ» к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и документы представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 8.10.1 Документации заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией, и подлежит отклонению в случае:

  • непредоставления документов, которые предусмотрены подпунктом 3.1.3 части I Документации, или их несоответствия требованиям Документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией в соответствии с подпунктом 1.4.3, подпунктом 1.4.4 части I Документации.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 14.08.2019 б/н заявки ООО «ЧОО «ОВОД», ООО «ЧОО БПЛ» признаны соответствующими требованиям Документации.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявки ООО «ЧОО «ОВОД», ООО «ЧОО БПЛ» и пояснил, что указанные заявки участников Аукциона полностью соответствует требованиям Документации, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания для отказа ООО «ЧОО «ОВОД», ООО «ЧОО БПЛ» в допуске к участию в Аукционе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Карелия (ИНН: 7719555477, ОГРН: 1057747117724) от 16.05.2019 № ПС/23530/19, направленную Московским УФАС России, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи средствами охранной, тревожной и пожарной сигнализациями в Медвежьегорском и Пудожском районах для нужд УФПС Республики Карелия - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907703050) необоснованной.

Решение может обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Почта России»
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ОХРАНА" ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 7719555477, ОГРН 1057747117724