Решение №17/21993/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Институт Про... от 30 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-71/14

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Институт Проектирования и Инноваций «УралСофт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.05.2014                                                                                                      г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России) <...>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Институт Проектирования и Инноваций «УралСофт» на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок цен №322/ЗКЦ-ЭЭ/14 с целью выбора организации на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению в постгарантийный период функционирования технических и программных средств автоматизированной системы коммерческого учета оптового рынка электроэнергии ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение №31401146662) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Институт Проектирования и Инноваций «УралСофт» (далее – Заявитель) (вх. №46871/14 от 22.05.2014)  на действия заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок цен №322/ЗКЦ-ЭЭ/14 с целью выбора организации на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению в постгарантийный период функционирования технических и программных средств автоматизированной системы коммерческого учета оптового рынка электроэнергии ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение №31401146662) (далее- Запрос котировок цен).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 29.11.2011 (далее – Положение о закупке).

12.05.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок цен (далее – Извещение), а также документация о Запросе котировок цен (далее – Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок цен были нарушены права и законные интересы Заявителя в части ненаправления Заявителю приглашения принять участие в Запросе котировок цен.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее. 

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупах участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положение о закупке порядок закупки указанным способом.

В соответствии с пунктом 5 раздела 1 Положения о закупке  ОАО «РЖД» вправе использовать, в том числе, такой способ закупки, как закупка методом запроса котировок цен.

Под запросом котировок цен понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребности в товарах, работах, услугах сообщается организатором ограниченному кругу лиц, а лучшей признается котировочная заявка с самой низкой ценой договора при условии поступления организатору не менее трех котировочных заявок (пункт 192 раздела 11 Положения о закупке).

Пунктом 193 раздела 11 Положения о закупке установлены условия, при которых ОАО «РЖД» вправе прибегнуть к запросу котировок цен при закупке товаров, работ, услуг, а именно, -  если производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется не по конкретным заявкам заказчиков и / или существует сложившейся рынок взаимозаменяемых закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Из пояснений представителей Заказчика, представленных на заседании Комиссии ФАС России (письмо ОАО «РЖД» от 27.05.2014 №б/н), следует, что характер услуг, на оказание которых проводится Запрос котировок цен, заключается в обслуживании технических и программных средств автоматизированных систем коммерческого учета.

При этом, доказательств и сведений о том, что в отношении данных услуг отсутствует рынок взаимозаменяемых услуг, на заседании Комиссии ФАС России не представлено.

Таким образом, действия Заказчика в части удовлетворения потребности в услугах по обеспечению в постгарантийный период функционирования технических и программных средств автоматизированной системы коммерческого учета оптового рынка электроэнергии ОАО «РЖД» в 2014 году путем проведения запроса котировок цен, соответствуют требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 192, 193 раздела 11 Положения о закупке.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 18 раздела 2 Положения о закупке при организации запроса котировок цен Заказчик направляет организатору закупки перечень компаний, которым планируется направить приглашение участвовать в размещении заказа, согласованный с Департаментом безопасности ОАО «РЖД» (региональным центром безопасности), и обоснование его формирования.

Исходя из требований пункта 192 раздела 11 Положения о закупке, подпункта 3 пункта 18 раздела 2 Положения о закупке, на участие в запросе котировок цен пригашается ограниченный круг лиц. При этом, обязанность по проведению конкурентного отбора лиц, которые входят в перечень приглашенных на участие в запросе котировок цен, либо по включению в такой перечень компаний, инициативно изъявивших желание участвовать в запросе котировок цен, Положением о закупке не установлена.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что приглашения на участие в Запросе котировок цен направлялись лицам, подававшим заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме «№ 159/ОКЭ-ЭЭ/14 на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению в постгарантийный период функционирования технических и программных средств автоматизированной системы коммерческого учета оптового рынка электроэнергии ОАО «РЖД» в 2014 г.» (далее – Конкурс), который ранее был отменен Заказчиком. Представители Заявителя на заседании комиссии ФАС России подтвердили, что Заявитель заявку на участие в  Конкурсе не подавал.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ЗАО «Институт Проектирования и Инноваций «УралСофт» (вх. №46871/14 от 22.05.2014)  на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок цен №322/ЗКЦ-ЭЭ/14 с целью выбора организации на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению в постгарантийный период функционирования технических и программных средств автоматизированной системы коммерческого учета оптового рынка электроэнергии ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение №31401146662)   необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны