Решение №17/74901/20 Решение №223ФЗ-672/20 от 31 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПАО «Ростелеком»
Достоевского ул., д. 15, Санкт-Петербург, 191002
ООО ЧОО «Дарина»
Добролюбова ул., вл. 1, стр. 1,
Москва, 127254
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-672/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Дарина» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.08.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии – «...».,
членов комиссии:
«...» (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО «Ростелеком»: «...»,
представители ООО ЧОО «Дарина» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО ЧОО «Дарина» от 19.08.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 20.08.2020 № ПО/46338/20-2, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» на территории г. Москвы и Московской области (извещение № 32009401661), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Дарина» (далее – Заявитель) от 19.08.2020 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 20.08.2020 № ПО/46338/20-2, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» на территории г. Москвы и Московской области (извещение № 32009401661) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (далее — Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 13.08.2020;
Начальная (максимальная) цена договора – 220 000 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок — 31.08.2020;
Дата рассмотрения заявок – 02.09.2020;
Дата подведения итогов — 02.10.2020.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком в Документации установлено квалификационное требование о представлении в составе заявки лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Пунктом 16 информационной карты Документации установлено квалификационное требование к участникам Аукциона, в том числе требование о представлении участниками закупки в составе заявки копии лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну на основании Закона Российской Федерации от 21.06.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что согласно техническому заданию Документации объектом охраны является здание и прилегающая к нему территория ПАО «Ростелекм», при этом в объем оказываемых услуг входит круглосуточная охрана объекта, а также его имущества, в том числе, носителей государственной тайны, в связи с чем Заказчиком установлено требование к участникам Аукциона о представлении в составе заявки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ЧОО «Дарина» (ИНН: 9715315083; ОГРН: 1187746412215) от 19.08.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 20.08.2020 № ПО/46338/20-2, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» на территории г. Москвы и Московской области (извещение № 32009401661), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий Комиссии ФАС России «...»
Члены Комиссии ФАС России «...»
«...»
«...»
Идентификатор