Решение №17/94694/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-846/20 от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-846/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тендермаркет» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.10.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>, (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

представители ООО «Тендермастер» на заседание Комиссии ФАС России не явились уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференцсвязи жалобу ООО «Тендермаркет» от 21.10.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 21.10.2020 № ЕО/58668/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4782/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку автошин (извещение № 32009534599), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Тендермаркет» (далее — Заявитель) от 21.10.2020 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 21.10.2020 № ЕО/58668/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4782/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку автошин (извещение № 32009534599) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.09.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 264 275 828, 95 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 16.10.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок — 27.10.2020;

      5. Дата подведения итогов Аукциона – 29.10.2020.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены требования к функциональным и техническим характеристикам товара по предмету закупки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

При этом согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приложением № 4 к Документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара по предмету закупки, в том числе: сезонность, рисунок, наличие камеры, наличие шипов, индекс нагрузки (список не является исчерпывающим).

Из Жалобы следует, что Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товаров по предмету закупки, поскольку шины по позициям №№ 1, 15, 16, 90, 93, 95, 129, 172, 174, 175, 176, 177, 186, 194, 275 приложения № 4 к Документации с учетом совокупности указанных характеристик не выпускаются производителями.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы и пояснил, что требования к техническим и функциональных характеристикам товара по предмету закупки установлены Заказчиком исходя из своих потребностей в соответствии с действующими нормативными документами, а также указал, что товары с указанными в приложении № 4 к Документации характеристиками производится как минимум несколькими производителями, в том числе Goodyear, Nokian, Kama, Michelin.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также в составе Жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России, изучив имеющиеся материалы, приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Тендермаркет» (ИНН: 1650393576, ОГРН: 1201600055238) от 21.10.2020 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 21.10.2020 № ЕО/58668/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4782/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку автошин (извещение № 32009534599) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Тендермаркет»
ИНН 1650393576, ОГРН 1201600055238
ООО «ГарантCервис»
ИНН 7704821599, ОГРН 1127747170210