Определение №17/23051/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 6 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-1/14/АК059-14 и проведении административного расследования

«05» июня 2014 г. Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., при рассмотрении материалов дела № К-1/14 по жалобе ООО «ТелеСвязь» на действия Министерства иностранных дел Российской Федерации, конкурсной комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплекса информационных систем обеспечения деятельности Департамента Ситуационно-кризисный центра МИД России (ДСКЦ) Лот № 1 «Выполнение работ по разработке и созданию программного обеспечения средств управление в кризисных ситуациях и поставка оборудования для деятельности Департамента Ситуационно-кризисный центр МИД России (ДСКЦ)», выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно статье 113 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) действовали до 01.01.2014.

Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее — Заказчик), проведен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплекса информационных систем обеспечения деятельности Департамента Ситуационно-кризисный центра МИД России (ДСКЦ) Лот № 1 «Выполнение работ по разработке и созданию программного обеспечения средств управление в кризисных ситуациях и поставка оборудования для деятельности Департамента Ситуационно-кризисный центр МИД России (ДСКЦ)» (номер извещения 0173100002213000104) (далее – Конкурс).

Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) — 30.10.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего аявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещения заказов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участик в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе а случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 14 Раздела 1.3. «Информационной карты» Конкурсной документации Заказчиком установлено, что для участия в Конкурсн по Лоту № 1 участнику размещения заказа необходимо иметь следующие действующие лицензии:

  • Лицензия Федеральной службы по техническому надзору и экспортному контролю, разрешающую деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации;

  • Лицензия Федеральной службы по техническому назору и экспортному контролю, разрешающую деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

  • Лицензия ФСБ России на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Вместе с тем, заявка победителя Конкурса по Лоту № 1 ООО «Компания Сайтсофт» содержит указанные лицензии, выданные компании ЗАО «ИРБИС», а также соглашение о намерениях от 20.11.2013 между ООО «Компания Сайтсофт» и ЗАО «ИРБИС».

Таким образом, заявка ООО «Компания Сайтсофт» содержит лицензии, выданные компании ЗАО «ИРБИС», а не участнику размещения заказа, следовательно, заявка победителя Конкурса ООО «Компания Сайтсофт» не соответствует требованиям, установленным пунктом 14 «Информационной карты» Конкурсной документации.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в допуске к участию в Конкурсе заявки ООО «Компания Сайтсофт», нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в статье 31 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.

За нарушение членом конкурсной комиссии порядка отбора участников размещения заказа на право заключить контракт, в том числе, допуск к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.

Согласно, протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 11.12.2013 № 81/2, за допуск заявки ООО «Компания Сайтсофт» к участию в Конкурсе проголосовал, в том числе член Конкурсной комиссии Алифанов С.Д.

Таким образом, в действиях члена Конкурсной комиссии Алифанова С.Д., выразившихся в допуске заявки ООО «Компания Сайтсофт» к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ).

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении члена Конкурсной комисси Министерства иностранных дел Российской Федерации Алифанова С.Д. дело об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. Алифанову С.Д. явиться 07.07.2014 в 11:00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 228, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Алифанова С.Д. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны