Постановление №34/25125/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.55-411/00-34-17

 

« 13 » апреля 2017 г. г. Москва

 

Я, начальник Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России <...>, рассмотрев протокол от 27.03.2017 и материалы дела № 4-14.55-411/00-34-17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <...> - генерального директора акционерного общества «Главное управление обустройства войск» (далее — АО «ГУОВ») <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России находится на рассмотрении обращение ООО «Тримо-ВСК» от 06.10.2016 № 146145/16 о признаках нарушения АО «ГУОВ» законодательства Российской Федерации о государственном оборонном заказе при исполнении государственного контракта от 16.02.2016 № 1617187375092090942000000, заключенного в рамках выполнения государственного оборонного заказа между АО «ГУОВ» и Министерством обороны Российской Федерации (далее — МО РФ) (далее - Обращение).

ФАС России, в рамках рассмотрения, в адрес МО РФ направлен запрос о представлении документов и информации от 08.02.2017 № МО/7284/17 (далее — Запрос). В ответ на Запрос МО РФ представлена копия государственного контракта № 1617187375092090942000000 (далее - ГК), заключенного 16.02.2016 между
МО РФ, в лице заместителя руководителя Департамента строительства МО РФ
<...>, и АО «ГУОВ», в лице генерального директора <...>.

Предметом ГК являлась корректировка проектных решений и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Здание универсального учебно-демонстрационного центра», Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка (шифр объекта Т-41/16-5) в сроки, указанные в пункте 5.2 ГК, а именно:

  • корректировка Проектной документации, градостроительной документации — 10.07.2016;

  • получение положительного заключения государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации — 20.06.2016;

  • разработка рабочей документации – 01.08.2016;

  • выполнение строительно-монтажных работ — 25.08.2016;

  • подписание итогового акта приемки выполненных работ — 10.03.2017.

На дату получения ответа на Запрос (27.02.2017) между АО «ГУОВ» и
МО РФ не подписан акт выполненных строительно-монтажных работ, срок подписания которого в соответствии с условиями ГК — 25.08.2016.

В соответствии с пояснениями <...> (представитель <...> по доверенности № 77АВ0220427 от 25.08.2016), строительно-монтажные работы, срок выполнения которых, в соответствии с условиями ГК, 25.08.2016 — выполнены АО «ГУОВ» в полном объеме в установленный ГК срок. В качестве документов, подтверждающих выполнение АО «ГУОВ» работ в установленный ГК срок, представлено заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 05.09.2016 № 122.08.16.243-42 (далее — ЗОС).

Кроме того был представлен акт передачи во временное эксплуатирование и санитарное содержание от 01.09.2016, в соответствии с которым строительство произведено АО «ГУОВ» в полном объеме (далее - Акт). При этом, в представленном акте отсутствует фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, утвердившего Акт. Помимо этого представленный Акт не имеет регистрационного номера, а также в Акте отсутствуют сведения о наличии у АО «ГУОВ» разрешения на ввод в эксплуатацию.

В свою очередь МО РФ в ответ на Запрос ФАС России представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанных МО РФ и АО «ГУОВ» в рамках исполнения ГК:

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 26.08.2016; отчетный период с 16.02.2016 по 31.03.2016. Сумма 832 979 840,03 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 2 от 31.08.2016; отчетный период с 01.04.2016 по 31.08.2016. Сумма 1 332 116 805,24 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 3 от 31.10.2016; отчетный период с 01.09.2016 по 05.09.2016. Сумма 86 795 297,65 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 4 от 29.11.2016; отчетный период с 06.09.2016 по 07.09.2016. Сумма 39 940 664,20 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 5 от 09.12.2016; отчетный период с 08.09.2016 по 09.09.2016. Сумма 37 219 053,79 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 6 от 23.12.2016; отчетный период с 12.09.2016 по 13.09.2016. Сумма 43 736 169,08 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 7 от 26.12.2016; отчетный период с 14.09.2016 по 26.12.2016. Сумма 538 994 851,25 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат№ 8 от 28.12.2016; отчетный период с 27.12.2016 по 28.12.2016. Сумма 15 840 817,95 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат № 9 от 30.12.2016; отчетный период с 29.12.2016 по 30.12.2016. Сумма 191 766 645,88 рублей,

При этом, в соответствии с п. 13.1.9 ГК - сдача-приемка выполненных строительно-монтажных работ за текущий (отчетный) месяц осуществляется по Журналу учета выполненных работ (форма КС-6а), Акту о приемке выполненных работ работ (форма КС-2), справке о стоимости выполненных работ и затрат
(форма КС-3).

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, сведения, содержащиеся в справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-2)  № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 - строительно-монтажные работы выполнялись АО «ГУОВ» и принимались МО РФ после даты окончания строительно-монтажных работ, предусмотренной пунктом 5.2. ГК (25.08.2016), а именно в период с 26.08.2016 по 30.12.2016.

Таким образом, АО «ГУОВ», как головным исполнителем, нарушены требования части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ
«О государственном оборонном заказе».

Частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена ответственность должностного лица головного исполнителя за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, связанных с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).

На момент истечения промежуточного срока приемки выполненных работ по ГК, заключенного в рамках государственного оборонного заказа, генеральным директором АО «ГУОВ», в соответствии с приказом АО «ГУОВ» от 05.03.2016 № П-84, являлся <...>.

Таким образом, должностным лицом АО «ГУОВ», ответственным за нарушение сроков исполнения ГК, заключенного в рамках государственного оборонного заказа, является <...>, находящийся в должности генерального директора АО «ГУОВ».

С учетом вышеизложенного, <...>, находящимся в должности генерального директора АО «ГУОВ», совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 26.08.2016.

Место совершения административного правонарушения: Комсомольский пр-т, д. 18, корп. 3, г. Москва, 119021.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается протоколом № 4-14.55-411/00-34-17 об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении.

Вина генерального директора АО «ГУОВ», <...> заключается в непринятии достаточных мер, направленных на своевременное выполнение работ, предусмотренных Государственным контрактом.

Установлено, что причинами административного правонарушения явилось непринятие достаточных мер для соблюдения условий ГК.

Объективных причин, не позволивших АО «ГУОВ» надлежащим образом выполнить обязательства по ГК, а ровно свидетельствующих о принятии <...> мер для надлежащего и своевременного исполнения ГК, не выявлено.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ
«О государственном оборонном заказе»
государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства. В этой связи, замена административного наказания, в виде административного штрафа, предупреждением, в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ, невозможна.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

О дате, месте и времени рассмотрения дела <...> уведомлен следующим образом:

- копия протокола № 4-14.55-411/00-34-17 об административном правонарушении вручена 27.03.2017 <...> (представитель <...> по доверенности № 77АВ0220427 от 25.08.2016);

- копия протокола направлена почтовым отправлением по следующим адресам: <...>, Московская область, 143964; Комсомольский пр-т, д. 18, корп. 3, г. Москва, 119021 (АО «ГУОВ»);

- по указанным выше адресам направлены телеграммы с уведомлением о времени и месте рассмотрения административного правонарушения.

<...> надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения дела № 4-14.55-411/00-34-17 путем направления телеграммы от 06.04.2017 № 34/22565/17 в адрес АО «ГУОВ». Телеграмма получена сотрудником АО «ГУОВ» <...>. В соответствии с извещением почтальона <...> не вручена — квартира закрыта, адресат за телеграммой не явился.

На рассмотрение дела № 4-14.55-411/00-34-17 <...> не явился, направив представителя по доверенности <...> (представитель <...> по доверенности № 77АВ0220427 от 25.08.2016).

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора АО «ГУОВ» - <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для оплаты штрафа:

 

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет: 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу
№ 4-14.55-193/00-34-17 (ГОЗ).

ID платежа: 16133041300000761237.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте: <...>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3
КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны