Определение №34/70398/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении 4-19.7.2-1804/00-34-17 и проведении

административного расследования

 

«12» октября 2017 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела специальных материалов и оборудования Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Никитина Екатерина Владимировна, рассмотрев материалы требования о представлении документов (информации) от 27.09.2017
№ 34/66404/17 (далее - Требование), направленного в адрес Министерства обороны Российской Федерации (далее — Минобороны России)
(адрес (место нахождения): 119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19; ИНН 7704252261,
ОГРН 1037700255284)
,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения Главной военной прокуратуры (вх. ФАС России от 26.07.2017 № 113940/17) о проведении внеплановой проверки в отношении порядка заключения, определения цены и исполнения государственных контрактов от 29.05.2014
№ 1414187245382050456000846/0173100000814000465-0087535-02,
от 23.07.2015 № 1515187345282050456000846/810009-1, от 12.05.2016
№ 1616187345492442571000846 на выполнение работ по авторскому надзору и поддержанию в работоспособном состоянии изделия 83т47 (автоматизированная система штатно-должностного и персонального учета офицеров и прапорщиков, АСПУ ВС РФ) (далее — Государственный контракт на 2014 год, Государственный контракт на 2015 год, Государственный контракт на 2016 год), заключенных Минобороны России с АО «Концерн «Системпром», ФАС России на основании приказа от 23.08.2017 № 1094/17 «О проведении внеплановой документарной проверки» проводится в отношении Минобороны России внеплановая документарная проверка. При проведении указанной внеплановой документарной проверки на основании статьи 15.7 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственномю оборонном заказе) в адрес Минобороны России было направлено Требование, в котором сообщалось о необходимости предоставления следующих документов (информации):

1. Копии технических требований по доработке специального программного обеспечения изделия 83т47 (утверждены Главным управлением кадров Минобороны России), на основании которых определены требования к выполнению работ по Государственному контракту на 2014 год, Государственному контракту на 2016 год;

2. Письменные пояснения по вопросу выбора способа определения исполнителя Государственных контрактов на 2014, 2015 и 2016 годы;

3. Копии материалов (предложений) по определению АО «Концерн «Системпром» единственным исполнителем работ по авторскому надзору и поддержанию в работоспособном состоянии изделия 83т47 на 2015 и 2016 годы, направленных в Правительство Российской Федерации, ФАС России и Рособоронзаказ для согласования;

4. Сведения (реквизиты) о нормативных правовых актах, на основании которых АО «Концерн «Системпром» определено единственным исполнителем работ по авторскому надзору и поддержанию в работоспособном состоянии изделия 83т47 на 2015 и 2016 годы;

5. Копию документации об электронном аукционе на выполнение работ по авторскому надзору и поддержанию в работоспособном состоянии изделия 83т47 для нужд Минобороны России (далее — Аукцион) (извещение о проведении Аукциона от 03.04.2014 № 0173100000814000465);

6. Копию заявки единственного участника Аукциона;

7. Копию протокола рассмотрения единственной заявки, поданной на участие в Аукционе от 24.04.2014 № ПРЕ0173100000814000465-1;

8. Письменные пояснения с обоснованием причин не выполнения работ и не подписания сводных актов сдачи-приемки выполненных работ в сроки, предусмотренные Государственными контрактами на 2014, 2015 и 2016 годы;

9. Информацию о текущей стадии исполнения Государственных контрактов с приложением подтверждающих документов (по каждому Государственному контракту информация представляется отдельно);

10. Информацию о платежах по Государственным контрактам (в том числе авансовым) с приложением подтверждающих документов (по каждому Государственному контракту сведения представляются отдельно, в случае отсутствия платежей (в том числе авансовых) представить письменные пояснения о причинах их отсутствия);

11. Информацию о начислении Минобороны России неустойки (пени)
за просрочку АО «Концерн «Системпром» исполнения обязательств, предусмотренных Государственными контрактами (далее — Нустойки (пени);

12. Информацию об оплате АО «Концерн «Системпром» Неустоек (пени);

13. Копии плановых экономических нормативов на 2014, 2015 и 2016 годы (заключения Военного представительства Минобороны России (далее — ВП МО РФ) по плановым экономическим нормативам и протоколы согласования плановых экономических нормативов);

14. Копии документов, на основании которых сформирована и утверждена фиксированная цена Государственного контракта на 2015 год и Государственного контракта на 2016 год;

15. Копии документов, подтверждающих фактически понесенные АО «Концерн «Системпром» затраты по Государственному контракту на 2015 год и Государственному контракту на 2016 год;

16. Копию заключения ВП МО РФ по результатам рассмотрения документов, подтверждающих фактически понесенные АО «Концерн «Системпром» затраты по Государственному контракту на 2015 год и Государственному контракту на 2016 год;

17. Копии расчетно-калькуляционных материалов, на основании которых по Государственному контракту на 2014 год определена цена работ, указанная в письме Департамента аудита государственных контрактов Минобороны России от 21.07.2016 № 214/3761, направленном в Управление заказов по совершенствованию технической основы системы управления ВС РФ Минобороны России;

18. Письменные пояснения Департамента аудита государственных контрактов Минобороны России по вопросу определения цены Государственного контракта на 2014 год. В пояснениях необходимо отразить информацию о сопоставлении и причинах корректировки цены, содержащейся в: заключении ВП МО РФ по фактическим затратам от 13.05.2016; Заключении Управления военно-экономического анализа государственной программы вооружения и ГОЗ от 18.12.2013, письме Департамента аудита государственных контрактов Минобороны России от 21.07.2016 № 214/3761 в Управление заказов по совершенствованию технической основы системы управления ВС РФ Минобороны России;

19. Сведения о государственных контрактах (номер <...> дата, поставщик (подрядчик, исполнитель), сроки выполнения работ (поставки продукции),
а также сведения о фактическом исполнении):

  • на выполнение ОКР «Создание автоматизированной системы штатно-должностного и персонального учета офицеров и прапорщиков Вооруженных Сил Российской Федерации (АСПУ ВС РФ) (шифр «Жетон-НС»);

  • на поставку АСПУ ВС РФ;

  • на выполнение работ по авторскому надзору и поддержанию в работоспособном состоянии АСПУ ВС РФ (за весь период эксплуатации АСПУ ВС РФ);

20. Копию документа, предоставляющего Минобороны России исключительные права на использование результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках исполнения государственного контракта на выполнение ОКР «Жетон-НС».

Срок представления документов (информации) по Требованию - в течение
3 рабочих дней с момента получения Требования. Требование получено Минобороны России 27.09.2017 (реестр б/н от 27.09.2017) и зарегистрировано за входящим номером от 28.09.2017 № н-34538. Таким образом, документы (информация) по Требованию должны быть направлены Минобороны России в адрес ФАС России не позднее 02.10.2017.

Вместе с тем, документы (информация) по Требованию по состоянию на 12.10.2017 в адрес ФАС России не поступили.

Таким образом, документы (информация) по Требованию Минобороны России в ФАС России не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 15.7 Закона о государственном оборонном заказе должностные лица, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки информацию и документы. При проведении документарной проверки мотивированное требование о представлении информации и документов направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись.

Частью 3 статьи 15.7 Закона о государственном оборонном заказе предусмотрено, что информация и документы, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются проверяемым лицом в течение трех рабочих дней со дня получения им соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые информацию и документы в течение трех рабочих дней, это лицо в течение дня, следующего за днем получения (вручения) требования о представлении информации и документов, уведомляет в письменной форме должностных лиц, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок информации и документов с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в этот срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые информацию и документы.

Согласно части 4 статьи 15.7 Закона о государственном оборонном заказе непредставление, несвоевременное представление проверяемым лицом или представление им недостоверных информации и документов, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, в адрес ФАС России от Минобороны России не поступали уведомления в письменной форме о невозможности предоставления, в том числе своевременного, документов (информации) по Требованию.

Также не выявлены обстоятельства, препятствующие своевременно представить в ФАС России документы (информацию), запрашиваемые Требованием.

Таким образом, в действиях Минобороны России содержатся признаки нарушения части 3 статьи 15.7 Закона о государственном оборонном заказе, выразившиеся в непредоставлении документов (информации) по Требованию.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Непредставление документов (информации) по Требованию препятствует осуществлению ФАС России своих полномочий в части контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственном оборонном заказе.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом изложенного, в действиях Минобороны России, выразившихся в непредставлении документов (информации) по Требованию, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении Минобороны России (адрес (место нахождения): 119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19; ИНН 7704252261,
ОГРН 1037700255284
) дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьей 19.7.2 КоАП РФ, выразившегося непредоставлении документов (информации) по Требованию.

2. Провести административное расследование.

3. Законному представителю Минобороны России с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.7.2-1804/00-34-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, явиться «23» октября 2017 г. в «11» часов «30» минут в
ФАС России (г. Москва, Уланский пер., д. 16, корп. 1, этаж 4, каб. 425)
для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от дачи объяснений и подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Порядок оформления пропуска в здание ФАС России необходимо согласовать по тел. (499)755-23-23 доб. 090-467, доб. 090-122 не позднее чем за
1 сутки до прибытия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны