Определение №08/35817/14 Определение об отложении дела от 5 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении рассмотрения дела № 3-00-45/00-08-14
по признакам нарушения законодательства о рекламе
3 сентября 2014 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
рассмотрев материалы о распространении рекламы молока ООО «Талицкий молочный завод», распространяющейся в виде рекламного видеоролика с 1 мая 2014 года в эфире ряда телеканалов , а также посредством наружной рекламы в г. Екатеринбурге,
в присутствии заявителя:
Национальный союз производителей молока (юридический адрес: ул. Садовая-Спасская, д. 13, стр. 2, г. Москва, 107078, ИНН 7708236648, ОГРН 1087799006734, КПП 667101001) — Вишевский А.В. (доверенность от 02.06.2014),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Талицкий молочный завод» заявило ходатайство о передачи дела 3-00-45/00-08-14 по подведомственности в Свердловское УФАС России в порядке пунктов 3, 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее — Правила).
Рассмотрев ходатайство, Комиссия ФАС Россиии принимает решение отказать в удовлетворении ходатайства о передачи дела 3-00-45/00-08-14 в Свердловское УФАС России.
ООО «Талицкий молочный завод» также заявило ходатайство об отложении рассмотрения дела 3-00-45/00-08-14 в связи с тем, что не получило определение о возбуждении дела 3-00-45/00-08-14 и ознакомилось с ним лишь 01.09.2014 г. на официальном сайте ФАС России.
Комиссия ФАС России удовлетворяет данное ходатайство.
Национальный союз производителей молока «Союзмолоко» (далее - Союзмолоко) заявил ходатайство о приобщении к материалам дела документов, свидетельствующих о распространении 29 июля 2014 года рекламы молока ООО «Талицкий молочный завод» на рекламных конструкциях в г.Екатеринбурге по следующим адресам: ул. Металлургов, проспект Космонавтов, ул. Свердлова (напротив перекрестка с ул. Азина), проспект Ленина, ул. Бебеля, а также CD-диска с записью видеоролика рекламы молока ООО «Талицкий молочный завод» на видеохостинге www.youtube.com.
В ФАС России поступило обращение Национального союза производителей молока (Союзмолоко) с указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе в рекламе молока ООО «Талицкий молочный завод», распространяющейся в виде рекламного видеоролика с 1 мая 2014 года в эфире телеканалов «НТВ», «Россия-1», «Первый канал», «ТВ Центр», «Пятый канал», ряда телеканалов Тюменской области («Рен-ТВ Урал», «Ладья») и Свердловской области («Студия-41»).
В начале рекламного видеоролика демонстрируется процесс наполнения стакана молоком, а затем результат - наполненный молоком стакан, одновременно диктор сообщает: «Это молоко, прошедшее процессы стерилизации и ультрапастеризации. Разбавление молока обратом предотвращает процесс образования сливок, что позволяет увеличить срок годности до шести месяцев».
Далее в видеоролике друг за другом появляются три пустых стакана, и диктор за кадром сообщает: «А это молоко из Талицы. Мы бы с радостью его показали, но оно уже закончилось».
Затем демонстрируется сидящий мальчик, который допивает стакан молока и говорит: «Натуральное не должно храниться долго».
Завершается видеоролик кадром, в котором содержится изображение бутылки молока ООО «Талицкий молочный завод», белый стикер с надписью синими буквами «Талица молоком славится» в верхнем левом углу, а также надпись белыми крупными буквами на голубом фоне правее бутылки молока: «Натуральное долго не хранится». Одновременно диктор за кадром сообщает: «Талица молоком славится». Затем мальчик ставит пустой стакан левее бутылки и утверждает: «Срок хранения всего 5 суток».
Таким образом, в рекламном видеоролике сравнивается молоко прошедшее процесс стерилизации и ультрапастеризации, имеющее срок годности до 6 месяцев, с молоком ООО «Талицкий молочный завод» со сроком годности 5 суток по критерию натуральности.
Вместе с тем в соответствии с п. 2.12.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» не допускается использование консервантов при производстве пищевых продуктов массового потребления: молоко, сливочное масло, мука, хлеб (кроме расфасованного и упакованного для длительного хранения), свежее мясо, а также при производстве продуктов диетического питания и пищевых продуктов, обозначаемых как «натуральные» или «свежие».
Также согласно с п.1 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» молоко - продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него.
При этом в соответствии с п. 11 указанной статьи питьевое молоко - молоко с массовой долей жира не более 9 процентов, произведенное из сырого молока и (или) молочных продуктов и подвергнутое термической обработке или другой обработке в целях регулирования его составных частей (без применения сухого цельного молока, сухого обезжиренного молока).
Из совокупности приведенных норм следует, что все молоко, независимо от способа термической обработки и срока годности, является натуральным, так как не содержит консервантов.
Идентификатор
Соответственно, сравнение молока, производимого ООО «Талицкий молочный завод», с молоком иных производителей по критерию натуральности и утверждение: «Натуральное долго не хранится» в рекламе молока ООО «Талицкий молочный завод» является некорректным .
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») недобросовестной признаётся реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, в рекламе молока ООО «Талицкий молочный завод» с утверждением: «Натуральное долго не хранится», содержащей сравнение молока ООО «Талицкий молочный завод» со сроком годности 5 суток (без указания на способ его термической обработки – пастеризацию) и молока стерилизованного/ультрапастеризованного, изготовленного другими производителями, со сроком годности до 6 месяцев, усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 — 8 статьи 5 указанного закона.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Талицкий молочный завод» (юридический адрес: переулок Ковровый, 41, оф. 2/1, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620146, ОГРН 1096654000134, ИНН 6654012252, КПП 667101001).
На основании изложенного,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела 3-00-45/00-08-14.
2. Назначить дело 3-00-45/00-08-14 к рассмотрению на 09 октября 2014 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6, (т. 8(499) 755-2323/вн. 674).
3. ООО "Талицкий молочный завод" представить в ФАС России в срок до 06 октября 2014 года следующие документы:
копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых в 2014 году на телевидении распространялась реклама молока ООО «Талицкий молочный завод»;
копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых в июле-августе 2014 года на средствах наружной рекламы распространялась реклама молока ООО «Талицкий молочный завод» ;
информацию о масштабе рекламной компании молока ООО «Талицкий молочный завод» в 2014 году с указанием периодов и средств распространения;
копия рекламы (образцы, макеты, запись на CD-диске и пр.) молока ООО «Талицкий молочный завод», распространявшейся в 2014 году в эфире телеканалов «НТВ», «Россия-1», «Первый канал», «ТВ Центр», «Пятый канал», ряда телеканалов Тюменской области («Рен-ТВ Урал», «Ладья») и Свердловской области («Студия-41»);
копия рекламы (образцы, макеты, запись на CD-диске и пр.) молока ООО «Талицкий молочный завод», распространявшейся в июле-августе 2014 года на рекламных конструкциях в г. Екатеринбурге;
информацию о технологиях, обеспечивающих срок годности пастеризованного молока более 5 дней с указанием добавок и препаратов, способствующих длительному сроку годности молока;
письменные объяснения (с приложением доказательств) по существу предъявляемых претензий.
Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «Талицкий молочный завод».
-
-
-
Национальному союзу производителей молока «Союзмолоко» представить в ФАС России в срок до 06 октября 2014 года следующие документы:
-
-
копии документов (доказательства), свидетельствующие о распространении в 2014 году представленной Союзмолоком в ФАС России рекламы молока ООО «Талицкий молочный завод» на телеканалах «НТВ», «Россия-1», «Первый канал», «ТВ Центр», «Пятый канал», ряда телеканалов Тюменской области («Рен-ТВ Урал», «Ладья») и Свердловской области («Студия-41»);
копии документов (доказательства), свидетельствующие о месте и времени распространения рекламы молока ООО «Талицкий молочный завод» на рекламных конструкциях в г. Екатеринбурге в июле-августе 2014 года;
информацию о технологиях, обеспечивающих срок годности пастеризованного молока более 5 дней с указанием добавок и препаратов, способствующих длительному сроку годности молока;
Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью Национальному союзу производителей молока «Союзмолоко».
Явка представителей ООО «Талицкий молочный завод», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу № 3-00-45/00-08-14).
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее.