Решение №08/43281/17 Решение по делу 3-24-27/00-08-17 ООО "Берингер Ингельхайм" от 27 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 3-24-27/00-08-17
13 июня 2017 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<...>,
рассмотрев материалы о распространении ООО «Берингер Ингельхайм» рекламы препарата «Лазолван Рино» на телеканалах «Пятница», «Ю-ТВ» в 2016 году,
в присутствии лиц, участвующих в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Берингер Ингельхайм» (адрес: 125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 16А, стр. 3, ОГРН 1037714074420, ИНН 7714103413, КПП 774301001, дата регистрации: 28.12.2010) – <...> (доверенность б/н от 06.06.2017),
УСТАНОВИЛА:
В рекламном ролике лекарственного препарата «Лазолван Рино», распространявшемся на телеканалах «Пятница», «Ю-ТВ» в феврале - июле 2016 года, сообщалось:
«Когда у вас насморк, вы не можете дышать свободно. Именно спрей Лазолван Рино оказывает тройное действие: освобождает от заложенности, освежает и увлажняет слизистую носа, позволяя вам справиться с насморком быстро и надолго. Лазолван Рино - дышите свободно»
В соответствии с регистрационным удостоверением П N015956/01 от 24.08.2011 «Лазолван Рино» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.
В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении «позволяя вам справиться с насморком быстро и надолго». Данное утверждение гарантирует быстрое положительное влияние лекарственного препарата «Лазолван Рино» на течение болезни и его эффективность в устранении симптомов заболеваний верхних дыхательных путей.
Согласно Толковому словарю живого великорусского языка В. Даля слово гарантия означает ручательство, поручительство, порука, обеспеченье, заверение, слово гарантировать - в значении гарантировать что, обеспечить, ручаться, заверить, обезопасить, поручиться.
Согласно словарю (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000) слово гарантия — это обеспечение осуществления, исполнения чего-л.; поручительство; то, что подтверждает осуществление, исполнение чего-либо.
Слово быстро в русском языке может использоваться в значении предикатива, то есть части речи, используемой в качестве сказуемого и обозначающей процесс, состояние или качество, воспринимаемое как состояние. Синоним предикатива - категория состояния.
Слово «быстро» в значении предикатива применительно к действию препарата «Лазолван Рино» на симптомы заболеваний верхних дыхательных путей является субъективной оценочной характеристикой действия препарата как очень быстрого.
Соответственно утверждение «позволяя вам справиться с насморком быстро и надолго» заверяет потребителей в том, что действие лекарственного препарата «Лазолван Рино» наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность в облегчении симптомов заболеваний верхних дыхательных путей.
При этом наделение лекарственного препарата носящим субъективно-оценочный характер свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины.
Субъективная оценка свойств препарата, выраженная в рекламе препарата «Лазолван Рино», вносит неопределенность в восприятие потребителями тех клинических характеристик препарата, которые были подтверждены клиническими исследованиями, то есть были получены на принципах доказательной медицины.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Таким образом, в рекламе лекарственного препарата «Лазолван Рино», распространявшейся в феврале - июле 2016 года в эфире телеканалов «Ю-ТВ», «Пятница», усматриваются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 частью 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Берингер Ингельхайм» (адрес: 125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 16А, стр. 3, ОГРН 1037714074420, ИНН 7714103413, КПП 774301001, дата регистрации: 28.12.2010).
На основании пункта 8 части 1 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей, нарушающей пункт 8 часть 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», рекламу лекарственного препарата «Лазолван Рино», распространявшуюся в эфире телеканалов «Пятница», «Ю-ТВ» в период с февраля по апрель 2016 года, поскольку в рекламе гарантируется положительное действие и эффективность лекарственного препарата «Лазолван Рино».
3. Не выдавать ООО «Берингер Ингельхайм» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
4. Передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Берингер Ингельхайм».
.
Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.