Определение №08/57813/17 О назначении дела № 1-14-115/00-08-17 к рассмотрению на 14.0... от 22 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 1-14-115/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

18 августа 2017 г.                                                                                        г. Москва

 

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Карташов Н.Н.

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ООО «БЫСТРА» (далее также – Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «Фирма «Аква-Дон» (далее также – Общество), выразившемся в недобросовестной конкуренции, связанной с введением в гражданский оборот на территории Российской Федерации минеральной воды «СЕРЕБРИСТАЯ нега» в упаковке, имитирующей продукцию Заявителей: минеральную воду «Серебряная Усть-Быстра» и «Серебряная Усть-Быстра Газированная».

Заявитель входит в группу компаний «АКВАДАР» и является производителем безалкогольных напитков, в том числе минеральной воды «Серебряная Усть-Быстра» и «Серебряная Усть-Быстра Газированная». 

Общество является производителем натуральных питьевых и минеральных вод на Юге России, в том числе вводит в гражданский оборот минеральную воду «СЕРЕБРИСТАЯ нега».

Таким образом, Заявитель и Общество являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.

Заявитель указывает, что Общество при оформлении упаковок бутылок минеральной воды «СЕРЕБРИСТАЯ нега» применяет дизайнерские решения, используемые Заявителем при оформлении своей продукции.

В подтверждение своих доводов Заявителем представлено заключение № 111-2017 от 11 мая 2017 года Института социологии РАН, согласно которому исследователи пришли к следующим основным выводам.

Существенная часть всех опрошенных респондентов - потребителей воды минеральной, воды столовой и воды минеральной для медицинских целей в совокупности считает:

¾ (33%), что товары, выпускаемые в упаковках «Бутылка воды «Серебряная Усть- Быстра»» и «Бутылка воды «Серебристая Нега»», производятся одной компанией или связанными между собой компаниями;

¾ (33%), что товары, выпускаемые в упаковках «Бутылка воды «Серебряная Усть- Быстра Газированная»» и «Бутылка воды «Серебристая Нега»», производятся одной компанией или связанными между собой компаниями;

¾ (29%), что если бы они приобрели товар «Бутылка воды «Серебристая Нега»» и он бы им не понравился, то их отношение к товару «Бутылка воды «Серебристая Усть-Быстра»» могло измениться.

Существенная часть опрошенных респондентов - потребителей воды минеральной для медицинских целей считает:

¾ (34%), что товары, выпускаемые в упаковках «Бутылка воды «Серебряная Усть- Быстра»» и «Бутылка воды «Серебристая Нега»», производятся одной компанией или связанными между собой компаниями;

¾ (33%), что товары, выпускаемые в упаковках «Бутылка воды «Серебряная Усть- Быстра Газированная»» и «Бутылка воды «Серебристая Нега»», производятся одной компанией или связанными между собой компаниями;

¾ (38%), что если бы они приобрели товар «Бутылка воды «Серебристая Нега»» и он бы им не понравился, то их отношение к товару «Бутылка воды «Серебряная Усть-Быстра»» могло измениться.

Существенная часть опрошенных респондентов потребителей воды минеральной, воды столовой считает:

¾ (33%), что товары, выпускаемые в упаковках «Бутылка воды «Серебряная Усть- Быстра»» и «Бутылка воды «Серебристая Нега»», производятся одной компанией или связанными между собой компаниями.

¾ (32%), что товары, выпускаемые в упаковках «Бутылка воды «Серебряная Усть- Быстра Газированная»» и «Бутылка воды «Серебристая Нега»», производятся одной компанией или связанными между собой компаниями.

¾ (35%), что если бы они приобрели товар «Бутылка воды «Серебристая Нега»» и он бы им не понравился, то их отношение к товару «Бутылка воды «Серебристая Усть-Быстра»» могло измениться.

Большинство опрошенных респондентов - потребителей воды минеральной для медицинских целей считает, что бутылка воды «Серебряная Усть- Быстра» и бутылка воды «Серебристая Нега» имеют сходство в целом (53%), по смыслу (62%), и надписи на них сходны по звучанию (52%). Сходство бутылки воды «Серебряная Усть-Быстра» и бутылки воды «Серебристая Нега» по внешнему виду (44%) отмечает около половины опрошенных респондентов-потребителей воды минеральной для медицинских целей.

Большинство опрошенных респондентов - потребителей воды минеральной, воды столовой считает, что бутылка воды «Серебряная Усть-Быстра» и бутылка воды «Серебристая Нега» имеют сходство в целом (52%), по смыслу (63%), и надписи на них сходны по звучанию (53%). Сходство по внешнему виду бутылки воды «Серебряная Усть-Быстра» и бутылки воды «Серебристая Нега» отмечает около половины (44%) опрошенных респондентов- потребителей воды минеральной, воды столовой.

Большинство опрошенных респондентов - потребителей воды минеральной, воды столовой и воды минеральной для медицинских целей в совокупности считает, что бутылка воды «Серебряная Усть-Быстра» и бутылка воды «Серебристая Нега» имеют сходство в целом (51%), по смыслу (61%), и надписи на них сходны по звучанию (52%). Сходство по внешнему виду бутылки воды «Серебряная Усть-Быстра» и бутылки воды «Серебристая Нега» отмечает около половины (39%) опрошенных респондентов - потребителей воды минеральной, воды столовой и воды минеральной для медицинских целей в совокупности

Таким образом, бутылка воды «Серебристая Нега» сходна до степени смешения с бутылкой воды «Серебряная Усть-Быстра» с точки зрения потребителей воды минеральной, воды столовой, а также потребителей воды минеральной для медицинских целей в настоящее время.

Большинство опрошенных респондентов - потребителей воды минеральной для медицинских целей считает, что бутылка воды «Серебряная Усть- Быстра Газированная» и бутылка воды «Серебристая Нега» обладают сходством в целом (51%), а также имеют сходство по смыслу (62%), а надписи на них сходны по звучанию (52%).

Большинство опрошенных респондентов - потребителей воды минеральной, воды столовой считает, что бутылка воды «Серебряная Усть-Быстра Газированная» и бутылка воды «Серебристая Нега» обладают сходством в целом (52%), а также имеют сходство по смыслу (61%), и надписи на них сходны по звучанию (52%).

Большинство опрошенных респондентов воды минеральной, воды столовой и воды минеральной для медицинских целей в совокупности считает, что бутылка воды «Серебряная Усть-Быстра Газированная» и бутылка воды «Серебристая Нега» обладают сходством в целом (51%), а также имеют сходство по смыслу (61%), и надписи на них сходны по звучанию (52%).

Таким образом, бутылка воды «Серебристая Нега» сходна до степени смешения в настоящее время с бутылкой воды «Серебряная Усть-Быстра Газированная» с точки зрения потребителей воды минеральной, воды столовой, а также потребителей воды минеральной для медицинских целей.

Большая часть опрошенных респондентов - потребителей воды минеральной для медицинских целей считает, что бутылка воды «Серебристая Нега» имитирует бутылку воды «Серебряная Усть-Быстра Газированная»:

¾ по размеру (74%);

¾ по расположению элементов на упаковке (53%);

¾ по внешнему виду (47%);

¾ по цветовой гамме (49%)

¾ по дизайну (39%);

¾ по фирменному стилю (38%).

Абсолютное большинство опрошенных (57%) респондентов - потребителей воды минеральной для медицинских целей считает, что при разработке дизайна бутылки воды «Серебристая Нега» учитывался дизайн бутылки воды «Серебряная Усть-Быстра Газированная».

Большая часть опрошенных респондентов - потребителей воды минеральной; воды столовой считает, что бутылка воды «Серебристая Нега» имитирует бутылку воды «Серебряная Усть-Быстра Газированная»:

¾ по размеру (75%);

¾ по расположению элементов на упаковке (54%);

¾ по цветовой гамме (50%);

¾ по внешнему виду (45%).

¾ по дизайну (38%);

¾ по фирменному стилю (36%).

Абсолютное большинство опрошенных (56%) респондентов - потребителей воды минеральной; воды столовой считает, что при разработке дизайна упаковки бутылки воды «Серебристая Нега» учитывался дизайн бутылки воды «Серебряная Усть-Быстра Газированная».

Большая часть опрошенных респондентов воды минеральной, воды столовой и воды минеральной для медицинских целей в совокупности считает, что бутылка воды «Серебристая Нега» имитирует бутылку воды «Серебряная Усть- Быстра Газированная»:

¾ по размеру (74%);

¾ по расположению элементов на упаковке (54%);

¾ по цветовой гамме (49%);

¾ по внешнему виду (45%).

¾ по дизайну (38%);

¾ по фирменному стилю (35%).

Абсолютное большинство опрошенных (55%) респондентов - потребителей воды минеральной; воды столовой воды минеральной, воды столовой и воды минеральной для медицинских целей в совокупности считает, что при разработке дизайна упаковки бутылки воды «Серебристая Нега» учитывался дизайн бутылки воды «Серебряная Усть-Быстра Газированная».

Таким образом, бутылка воды «Серебристая Нега» с точки зрения потребителей воды минеральной; воды столовой, а также потребителей воды минеральной для медицинских целей имитирует внешний вид бутылки воды «Серебряная Усть-Быстра Газированная», ее дизайн и размер, цветовую гамму и расположение этикеток на бутылке.

Большая часть опрошенных респондентов - потребителей воды минеральной для медицинских целей считает, что бутылка воды «Серебристая Нега» имитирует бутылку воды «Серебряная Усть-Быстра»:

¾ по размеру (75%);

¾ расположению элементов на упаковке (59%);

¾ по цветовой гамме (51%);

¾ внешнему виду (50%);

¾ по дизайну (45%);

¾ по фирменному стилю (41%);

Абсолютное большинство (57%) опрошенных респондентов - потребителей воды минеральной для медицинских целей считает, что при разработке дизайна бутылки воды «Серебристая Нега» учитывался дизайн бутылки воды «Серебряная Усть-Быстра».

Большая часть опрошенных респондентов - потребителей воды минеральной; воды столовой считает, что бутылка воды «Серебристая Нега» имитирует бутылку воды «Серебряная Усть-Быстра»:

¾ по размеру (77%).

¾ по расположению элементов на упаковке (59%);

¾ по цветовой гамме (52%);

¾ внешнему виду (51%);

¾ по дизайну (42%);

¾ по фирменному стилю (41%).

Абсолютное большинство (57%) опрошенных респондентов - потребителей воды минеральной; воды столовой считает, что при разработке дизайна бутылки воды «Серебристая Нега» учитывался дизайн бутылки воды «Серебряная Усть- Быстра».

Большая часть опрошенных респондентов – потребителей воды минеральной, воды столовой и воды минеральной для медицинских целей в совокупности считает, что бутылка воды «Серебристая Нега» имитирует бутылку воды «Серебряная Усть-Быстра»:

¾ по размеру (77%).

¾ по расположению элементов на упаковке (59%);

¾ по цветовой гамме (52%);

¾ внешнему виду (51%);

¾ по дизайну (42%);

¾ по фирменному стилю (41%).

Абсолютное большинство (57%) опрошенных респондентов - потребителей воды минеральной, воды столовой и воды минеральной для медицинских целей в совокупности считает, что при разработке дизайна бутылки воды «Серебристая Нега» учитывался дизайн бутылки воды «Серебряная Усть-Быстра».

Таким образом, бутылка воды «Серебристая Нега» с точки зрения потребителей воды минеральной; воды столовой, а также потребителей воды минеральной для медицинских целей имитирует внешний вид бутылки воды «Серебряная Усть-Быстра», ее дизайн, размер, цветовую гамму, а также расположение этикеток на бутылке воды.

Соответственно, действия Общества по введению в гражданский оборот на территории Российской Федерации минеральной воды «СЕРЕБРИСТАЯ нега» в упаковке, имитирующей продукцию Заявителей: минеральную воду «Серебряная Усть-Быстра» и «Серебряная Усть-Быстра Газированная», приводят к смешению продукции разных производителей в связи с использованием в оформлении дизайнерских решений, используемых при оформлении продукции Заявителя.

На основании изложенного издан приказ ФАС России от 17.08.2017 № 1066/17 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Фирма «Аква-Дон» (344064, г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, д. 66) пункта 2 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Назначить дело № 1-14-115/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 13.09.2017 в 14.00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, зал 140.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1-14-115/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве:

ответчика:

ООО «Фирма «Аква-Дон» (344064, г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, д. 66)

заявителя:

ООО «БЫСТРА» (364555, Ростовская область, Усть-Донецкий р-н, станица Усть-Быстрянская, 1,5 км на юго-запад).

3. ООО «Фирма «Аква-Дон» в срок до 12.09.2017 представить в ФАС России письменные пояснения по рассматриваемым в рамках дела № 1-14-115/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства обстоятельствам.

 

Явка ответчика по делу № 1-14-115/00-08-17 о нарушении антимонопольного законодательства или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

С материалами дела можно ознакомиться в Федеральной антимонопольной службе, контактный телефон (499) 755 23 23, доб. 088-806.

2. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица.

3. Для обеспечения пропусков в здание Федеральной антимонопольной службы фамилии представителей необходимо сообщить за 1 день до рассмотрения дела.

4. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны