Определение №08/89543/16 Определение о назначении дела № 1-14-196/00-08-16 в отношен... от 22 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Торговая Компания «Мираторг»

 

Кавказский бульвар, д. 57, г.Москва, 115516

 

ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод»

 

ул. Пермская, д. 5, г. Москва, 107143

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 1-14-196/00-08-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

21 декабря 2016 г. г. Москва

 

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Карташов Н.Н.

 

У С Т А Н О В И Л:

В ФАС России поступило заявление ООО «Торговая Компания «Мираторг» (далее — Заявитель) о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» (далее — Ответчик), выразившихся во введении в гражданский оборот мясопродуктов для запекания в упаковках, сходных до степени смешения с упаковками товаров линейки охлажденной свинины «Мясо для запекания», вводимых в гражданский оборот Заявителем.

Анализ материалов дела указывает на следующее. ООО «Торговая Компания «Мираторг» начала выпуск и реализацию мясопродуктов в упаковке для запекания с 2011 года.

Ответчик является производителем мясопродуктов для запекания, аналогичных товарам Заявителя, начиная с 2014 года. Следовательно, они осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке, то есть являются конкурентами.

Изначальный вид товаров Заявителя представлял собой прозрачные термостойкие пакеты, в которые помещались мясопродукты в маринаде. Поверх упаковки наклеивалась съемная информационная этикетка. Современный вид товаров Заявителя был сформирован к июню 2014 г. и включает в себя:

- размещение продуктов в прозрачных термостойких пакетах, состоящих из 2 спаянных между собой прямоугольных элементов, имеющих определенные линейные размеры по длине и ширине, и составляющих единую упаковку;

- размещение внутри пакетов маринадов/соусов определенного цвета, выбираемых произвольно;

- размещение на лицевой стороне пакета двух прямоугольных клеящихся наклеек, выполненных в специальном стиле Мираторг (основная наклейка содержит логотип Мираторг, наименование товара, картинку в виде изображения готового мясопродукта, информацию о составе, дате изготовления, производителе, сроке и условиях хранения и так далее; вторая наклейка выполнена в желто-зеленых цветах с изображением духового шкафа и запекающегося мясопродукта);

- наклейки горизонтально ориентированы.

Заявитель указывает, что внешний вид спорных товаров Ответчика практически неотличим от внешнего вида товаров Заявителя по следующим признакам:

-две отдельные этикетки – наклейки (основная, содержащая логотип, наименование товара, картинку с готовым продуктом, информацию о составе, дате изготовления, сроке хранения и т.д.; вторая содержит изображение духового шкафа и запекающегося в нем мясопродукта);

-цвет специй и маринадов практически идентичен;

-формы и размер упаковок Заявителя и Ответчика не отличаются.

Заявитель указывает, что взаимозаменяемые товары других производителей начали вводиться в оборот на товарном рынке мясопродуктов Российской Федерации с 2014 года. Но, в отличие от упаковок продукции Ответчика, они имеют некоторые общие черты, например, прозрачные термостойкие пленки/лотки или съемные этикетки, при этом внешне существенно отличаются от упаковок продукции Заявителя.

По запросу Заявителя Лабораторией социологической экспертизы Института социологии РАН было проведено исследование в отношении 5 наименований охлажденных полуфабрикатов в пакетах для запекания. Экспертиза состояла из двух частей: опроса и эксперимента.

По результатам опроса было установлено, что у большинства потребителей, от 75% до 84%, тестируемые товары создают впечатление производимых одной или связанными компаниями. Значительная доля респондентов, от 42% до 46%, полагает, что, если бы они приобрели товар одного из тестируемых производителей, и он бы им не понравился, то их мнение о другом изменилось в худшую сторону.

По результатам опроса было также установлено, что, у подавляющего большинства потребителей, от 89% до 95%, тестируемые товары ассоциируются между собой, несмотря на отдельные отличия. Также был сделан вывод о том, что потребители, плохо различая исследуемые продукты, в большинстве своем, от 72% до 83%, могли спутать их, увидев в продаже.

Эксперимент был проведен по каждой из тестируемых пар. Была воссоздана витрина-холодильник, в которой были размещены товары бренда Черкизово и других марок. Товары бренда Мираторг на витрине не были представлены. Участникам нужно было выбрать и принести к кассе товар компании Мираторг, указанный в инструкции. Ограничение по времени отсутствовало. По результатам эксперимента было установлено, что от 24% до 45% участников, в зависимости от конкретного наименования продукции, ошиблись и выбрали товары Черкизово вместо товаров Мираторг.

Все вышеперечисленное подтверждает вероятность смешения товаров, реализуемых ООО «Торговая Компания «Мираторг», с товарами, реализуемыми ООО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод».

Согласно статье 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Действия ООО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» противоречат положениям статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, а также требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, поскольку упаковки мясопродуктов для запекания Черкизово имитируют внешний вид товаров Мираторг и являются сходными до степени смешения.

Действия ООО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» могут причинить убытки ООО «Торговая Компания «Мираторг», в частности в виде упущенной выгоды, выраженной в неполученных доходах, которые Заявитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота.

На основании изложенного издан приказ ФАС России от 15.12.2016 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» (ул. Пермская, д. 5, г. Москва, 107143) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Назначить дело № 1-14-196/00-08-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 25.01.2017 в 14.00 по адресу: г. Москва, Садовая-Кудринская, д. 11, 1 этаж, переговорная №122-124.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1-14-196/00-08-16 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве:

ответчика:

ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» (ул. Пермская, д. 5, г. Москва, 107143)

заявителя:

ООО «Торговая Компания «Мираторг» (Кавказский бульвар, д. 57, г.Москва, 115516).

3. ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» представить в срок до 20.01.2017:

- уставные и регистрационные документы ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод»;

  • письменные объяснения по делу № 1-14-196/00-08-16 о нарушении антимонопольного законодательства;

  • документально подтвержденные сведения о том, в какой период времени товар реализовывался в первоначальной упаковке и с какого момента начал реализовываться в современном оформлении;

  • документально подтвержденные сведения о количестве реализованных мясопродуктов для запекания ОАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» до и после изменения дизайна упаковки.

 

Явка ответчика по делу № 1-14-196/00-08-16 о нарушении антимонопольного законодательства или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

С материалами дела можно ознакомиться в Федеральной антимонопольной службе, контактный телефон (499) 755 23 23, доб. 088-851.

2. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица.

3. Для обеспечения пропусков в здание Федеральной антимонопольной службы фамилии представителей необходимо сообщить за 1 день до рассмотрения дела.

4. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии Н.Н.Карташов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Кожевников И.Н.

Тел.(499)755 23 23, доб. 088-851

 

 

 

 

 

 

 

2016-134085(2)

2016-134085(3)

 

 

2016-134085(3)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны