Решение №АК/15732/14 Решение по делу в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации» от 21 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №3-5-12/00-08-14

«14» апреля 2014 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

Кашеваров А.Б. – заместитель руководителя ФАС России;

Члены Комиссии:

Василенкова И.И. – заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Багаева А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Бурова С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № № 3-5-12/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы услуг связи ОАО «Вымпел-Коммуникации», сообщающей о бонусной программе «Счастливое время», распространявшейся на центральных телеканалах в декабре 2013 — январе 2014 года,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ОАО «Вымпел-Коммуникации» (адрес: 127083, г.Москва, ул. 8 марта, д.10, стр.14; ОГРН 1027700166636; ИНН 7713076301; КПП 771301001) — представитель по доверенности Пивоварова М.Б. (доверенность № 00113/13 Д от 30.01.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступило заявление гражданина с претензией к рекламе услуг связи ОАО «Вымпел-Коммуникации», сообщающей о бонусной программе «Счастливое время», распространявшейся в эфире центральных телеканалов в декабре 2013 - январе 2014 года.

В рекламном видеоролике присутствует следующий аудиоряд:

«-Дорогой, сегодня такая дата — ровно год как мы вместе!

-Дорогая, мне очень важно, чтобы мы оставались вместе, но для получения первого подарка необходимо чтобы прошло два года. Договорились?

-Не договорились!»

Никакой благодарности от оператора? А в «Билайн» мы ценим своих абонентов и дарим скидку уже после трех месяцев с нами!

«-Ты что забыла? Мы вместе уже 92 дня!»

Билайн. Просто. Удобно. Для тебя!

Помимо аудиоряда, видеоряд рекламы сопровождается следующим текстом:

«Бонусная программа Счастливое время до 15% на счет от суммы пополнения 0767. Предложение действительно для абонентов «Билайн» - физических лиц с предоплатной системой расчетов. Указан размер бонусного отчисления для абонентов стажем более 3 лет. Бонусы поступают на дополнительный баланс абонента, являются скидкой на услуги связи «Билайн» и не возмещаются в денежном эквиваленте. Подробности и правила программы — на сайте www.beeline.ru

Из указанной рекламы следует, что абонент получит скидку в размере 15% на услуги связи исходя из продолжительности подключения к сети оператора сотовой связи Билайн.

Согласно правилам проведения бонусной программы «Счастливое время» размещенным на сайте http://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/priveleges/details/schastlivoe-vremya/

для получения указанной скидки на услуги связи абонентам Билайн необходимо зарегистрироваться в указанной программе. Однако в рекламе на данные обстоятельства не указывается.

Вместе с тем данная информация является существенной для потребителей и ее отсутствие искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение о получении скидки, поскольку дает основания полагать, что абонент Билайн получает скидку автоматически, без необходимости регистрации в программе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в рекламе услуг связи ОАО «Вымпел-Коммуникации», сообщающей о бонусной программе «Счастливое время», усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ОАО «Вымпел-Коммуникации» (адрес: 127083, г.Москва, ул.Восьмого Марта, д.10, стр.14; ОГРН 1027700166636; ИНН 7713076301; КПП 771301001).

Руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу услуг связи ОАО «Вымпел-Коммуникации», сообщающей о бонусной программе «Счастливое время», распространявшейся в эфире центральных телеканалов в декабре 2013 — январе 2014 года, нарушающей часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама вводит потребителей в заблуждение о возможности получения скидки на услуги связи в связи с отсутствием части существенной информации о необходимости регистрации в бонусной программе «Счастливое время» для получения скидки.

2. Выдать ОАО «Вымпел-Коммуникации» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Вымпел-Коммуникации».

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны