Решение №АК/19037/14 Решение по делу по факту распространения рекламы финансовых ... от 12 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №3-5-102/00-08-13

«05» мая 2014 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>,

рассмотрев дело № №3-5-102/00-08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении рекламы финансовых услуг в эфире радиостанций «Спорт ФМ» и «Ретро ФМ»;

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба Акционерного Коммерческого банка «АВАНГАРД», в которой указывается на признаки нарушения законодательства о рекламе в рекламе ООО Финансовая компания «Авангард», транслировавшейся в эфире радиостанций «Спорт FM» и «Ретро FM» в ноябре 2013 года.

В тексте рекламного ролика сообщалось следующее:

«Мы не банк. Мы – финансовая компания «Авангард». Мы вкладываем деньги только в собственные доходные проекты. Именно поэтому наши клиенты получают до 33% годовых. Финансовая компания «Авангард». (495)212-07-06. Все вложения застрахованы! ООО «Финансовая компания «Авангард». ООО «Страховая компания Держава».

В период рассмотрения дела № 3-5-102/00-08-14 ООО «Финансовая компания «Авангард» изменило свое наименование на ООО «Авин Групп», внеся изменения в учредительные документы, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ от 16 марта 2014 года.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

К условиям, влияющим на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся вкладом лица, относятся сумма вклада, срок вклада, процентная ставка по вкладу, а также иные условия, если их включение в договор может повлиять на сумму денежных средств, которую вкладчик должен получить по договору.

При этом вся необходимая и требуемая по закону информация, должна доводиться непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность потребителю с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.

Исходя из понятия рекламы, реклама предназначается для распространения среди неопределённого круга лиц, в связи с этим вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доведена до потребителей при ознакомлении с рекламой.

Указание в рекламе финансовых услуг лишь отдельного условия (процентной ставки; суммы вложения, срока размещения средств) само по себе не позволяет потребителю, проявляющему интерес к рекламируемой услуге, получить достаточные сведения об услуге, что способствует формированию у него неверных представлений о сумме дохода, который получат лица, воспользовавшиеся услугой.

В рекламе финансовых услуг ООО «Авин Групп» указывается лишь на возможность получения дохода в размере 33%, в то время как процентная ставка согласно информации на сайте www.av-in.ru зависит от суммы вложения и срока размещения средств и изменяется от 23% до 33% включительно.

Информация о том, что ставка 33 % в год действует на сумму вложения от 1 500 000 рублей и на срок вложения от 6 до 24 месяцев является существенной для потребителей.

Такие условия, как сумма и срок вложения средств, в рассматриваемой рекламе указаны не были, соответственно в рекламе ООО «Авин Групп» отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления финансовой услуги.

Таким образом, потребитель не получил предусмотренные законом сведения об условиях, влияющих на сумму доходов, которые являются существенной информацией и отсутствие которых способно обмануть ожидания потребителей, сформированные рекламой, в связи с чем потребитель вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.

Таким образом, в рекламе финансовых услуг ООО «Авин Групп», распространявшейся в эфире радиостанций «Спорт Fm» и «Ретро Fm», усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Авин Групп» (юридический адрес: Челобитьевское шоссе, д.6, г.Москва, 127253; ОГРН 1107746095093; ИНН 7715797108; КПП 771501001; фактический адрес: ул. Сущевская, д.25, стр.1, г.Москва, 127055).

 

Руководствуясь частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 статьи 28, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО «Авин Групп», распространявшуюся в эфире радиостанций «Спорт ФМ» и «Ретро ФМ» в ноябре 2013 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» .

2. Выдать ООО «Авин Групп». предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Авин Групп».

Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны