Решение №АК/46702/13 Решение по делу от 22 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №3-14-56/00-08-13

«11» ноября 2013 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>

рассмотрев дело №3-14-56/00-08-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на телеканале «Перец» (ЗАО «ТВ Дарьял») рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

В электронной версии газеты Газета «Коммерсантъ» (http://www.kommersant.ru/doc/2208323?isSearch=True) №104 (5135) 19.06.2013 была опубликована статья под названием «Правила игры» о распространении на телеканале «Перец» рекламных передач (телемагазинов) с признаками нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Из данной статьи следует, что на телеканале «Перец» в настоящее время с 08.00 до 08.30 транслируется рекламная передача - телемагазин «Полезное утро», продолжительность которой составляет тридцать минут эфирного времени в течение часа вещания.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Специалистом ФАС России осуществлена запись эфира вещания телепрограммы «Перец», транслировавшейся 18 октября 2013 года в период с 06:00 до 09:35 часов, о чем составлен акт от 18 октября 2013 года. Указанные запись и акт приобщены к материалам дела.

Анализ указанной записи эфира показал, что 18 октября 2013 года в период с 06:00 до 09:35 часов на телеканале «Перец» транслировались следующие передачи:

- 06:00 – Мультфильмы

- 06:30 – Удачное утро

- 07:00 – Мультфильмы

- 08:00 – Полезное утро

- 08:40 – Анекдоты

- 09:00 – Обмен бытовой техники

- 09:30 – Стикс.

Телепередачи «Мультфильмы», «Анектоты», «Обмен бытовой техники» носят развлекательный характер. «Стикс» - художественный фильм. Передачи «Удачное утро» и «Полезное утро» являются телемагазинами.

В телемагазине «Удачное утро» сообщается о различных товарах, которые можно приобрести в телемагазине, с демонстрацией товаров, описанием их характеристик, достоинств и указанием стоимости, контактных данных магазина. Аналогичные сведения о товарах и возможности их преобретения сообщаются в телемагазине «Полезное утро».

Представленная в телемагазинах «Удачное утро» и «Полезное утро» информация о товарах адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к рекламируемому товару, формирует и поддерживает интерес к нему и продвигает его на рынок.

Таким образом, информация, сообщаемая о товарах в телемагазинах «Удачное утро» и «Полезное утро», полностью отвечает законодательному определению рекламы, закрепленному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», и является рекламой.

Анализ программы передач телепрограммы «Перец» показал, что телемагазины «Удачное утро» и «Полезное утро» выходят в эфир на регулярной основе ежедневно по будним дням каждую неделю, и продолжительность трансляции данных телемагазинов составляет тридцать минут эфирного времени в течение часа вещания.

Запись эфира вещания телепрограммы «Перец», приобщенная к материалам дела также, подтверждает то, что продолжительность трансляции телемагазинов «Удачное утро» и «Полезное утро» составляет тридцать минут эфирного времени в течение часа вещания.

Следовательно, на телеканале «Перец» рекламные передачи - телемагазины «Полезное утро» и «Удачное утро», распространяются в течение времени, превышающем установленную законом девятиминутную продолжительность рекламы в течение часа вещания телепрограммы.

Таким образом, при распространении на телеканале «Перец» рекламы (телемагазины «Полезное утро» и «Удачное утро») усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона.

Рекламораспространителем указанной рекламы являются ЗАО «ТВ Дарьял» (адрес: 125040, Россия, Москва, ул. Правды, дом 15, стр. 2, ОГРН 1027739313205, ИНН 7716143718, КПП 771401001).

Руководствуясь частью 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе»,

РЕШИЛА:

1. Признать ЗАО «ТВ Дарьял» нарушившим часть 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в телепрограмме «Перец», поскольку продолжительность рекламных передач «Удачное утро» и «Полезное утро» составляет более 15% вещания в течение часа.

2. Выдать ЗАО «ТВ Дарьял» предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

    • 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «ТВ Дарьял».

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны