Определение №АК/59041/20 Определение о возбуждении дела № 08/05/5-35/2020 в отношении... от 13 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении дела № 08/05/5-35/2020
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
10 июля 2020 г. г. Москва
Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, рассмотрев материалы о распространении рекламы биологически активной добавки «Детримакс 1000» в журнале «Акушерство и гинекология» № 5/2019 (дата публикации: 29.05.2019),
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение АО «Акрихин» с жалобой на рекламу биологически активной добавки «Детримакс 1000».
Реклама биологически активной добавки «Детримакс 1000» распространялась в журнале «Акушерство и гинекология» № 5/2019 (дата публикации: 29.05.2019) на странице 179.
В рекламе сообщается: «Для поддержания уровня 25(ОН)D более 30 нг/мл может потребоваться потребление не менее 1500-2000 МЕ витамина D в сутки. (Уровень доказанности AI)². 2. Клинические рекомендации Российской Ассоциации Эндокринологов, Дефицит витамина D у взрослых: диагностика, лечение и профилактика, 2015 г.»
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу законодательного определения рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок. Иными словами, реклама призвана выделить рекламируемый объект из ряда других объектов и привлечь к нему внимание, а также побуждать лиц из числа неопределенного круга, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара.
Указанная информация о биологически активной добавке «Детримакс 1000», отвечает всем признакам рекламы и является рекламой биологически активной добавки «Детримакс 1000».
В рекламе сообщается: «Для поддержания уровня 25(ОН)D более 30 нг/мл может потребоваться потребление не менее 1500-2000 МЕ витамина D в сутки».
Согласно подпункту 2 пункта 1.2 главы II «Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05. 2020 № 299 (далее — Единые санитарные требования), биологически активные добавки к пище (далее - БАД) - продукты, содержащие пищевые и (или) биологически активные вещества (их концентраты) природного происхождения или идентичные им вещества искусственного происхождения, а также пребиотические компоненты и пробиотические микроорганизмы, предназначенные для употребления с пищей с целью оптимизации рациона человека и не являющиеся единственным источником пищи или диетического питания.
Согласно подпункту 4 пункта 1.2 Единых санитарных требований адекватный уровень потребления - уровень суточного потребления пищевых и биологически активных веществ, установленный на основании расчетных или экспериментально определенных величин, или оценок потребления пищевых и биологически активных веществ группой/группами практически здоровых людей.
Согласно подпункту 4 пункта 1.2 Единых санитарных требований верхний допустимый уровень потребления - наибольший уровень суточного потребления пищевых и биологически активных веществ, который не представляет опасности развития неблагоприятных воздействий на показатели состояния здоровья практически у всех лиц старше 18 лет из общей популяции.
Согласно подпункту 55 пункта 1.5 Единых санитарных требований перечень основных биологически активных веществ и допустимые величины их суточного потребления для взрослых в составе биологически активных добавок к пище установлены Приложением 5 к настоящему разделу Единых санитарных требований. Содержание биологически активных веществ в суточной дозе биологически активных добавок к пище, указанной в рекомендациях по применению, должно составлять не менее 15% адекватного уровня потребления и не превышать верхний допустимый уровень их потребления согласно приложению 5 к настоящему разделу Единых санитарных требований.
Согласно Величинам суточного потребления пищевых и биологически активных веществ для взрослых в составе специализированных пищевых продуктов (СПП) и БАД к пище (энергетическая ценность 10000 КДЖ или 2300 ККАЛ) адекватным уровнем потребления витамина D является 10 мкг (400 МЕ), верхним допустимым уровнем — 15 мкг (600 МЕ).
Соответственно на биологически активную добавку «Детримакс 1000» распространяются указанные требования об уровне суточного потребления витамина D.
Вместе с тем в рекламе указывается на возможность применения больших дозировок витамина D.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
С учетом изложенного в рекламе биологически активной добавки «Детримакс 1000» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодатель - ООО «Юнифарм» (адрес: ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, г. Москва, 115162, ОГРН: 1177746443005, ИНН: 7725371608, КПП: 772501001, дата регистрации: 02.05.2017).
Рекламораспространитель — издатель журнала «Акушерство и гинекология» ООО «Бионика медиа» (адрес: ул. Обручева, д. 30/1, стр. 2, эт. 5, п. XXIV, чк. 2, оф. 2, г. Москва, 117485, ОГРН: 1107746041963, ИНН: 7726645530, КПП: 772801001, дата регистрации: 28.01.2010).
На основании пункта 2 части 3 статьи 5, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 08/05/5-35/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «Юнифарм» (адрес: ул. Шаболовка, д. 31, стр. Б, г. Москва, 115162, ОГРН: 1177746443005, ИНН: 7725371608, КПП: 772501001, дата регистрации: 02.05.2017);
заинтересованное лицо:
ООО «Бионика медиа» (адрес: ул. Обручева, д. 30/1, стр. 2, эт. 5, п. XXIV, чк. 2, оф. 2, г. Москва, 117485, ОГРН: 1107746041963, ИНН: 7726645530, КПП: 772801001, дата регистрации: 28.01.2010);
заявитель:
АО «Акрихин» (адрес: ул. Кирова, 29, г. Старая Купавна, 142450, ОГРН 1025003911570, ИНН: 5031013320, КПП: 503101001, дата регистрации: 09.08.2002).
3. Назначить дело № 08/05/5-35/2020 к рассмотрению на « 06 » августа 2020 года в «14 » часов «00» минут по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 16/1 (третий этаж) т. 8(499) 755-23-23 (вн. <...>).
4. ООО «Юнифарм» надлежит в срок до «03» августа 2020 года представить в ФАС России следующие документы и материалы:
копии учредительных документов ООО «Юнифарм» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;
копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;
копии разрешительных документов (сертификат соответствия, гигиеническое заключение и иных) на БАД «Детримакс 1000» на территории Российской Федерации;
копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась реклама БАД «Детримакс 1000» в журнале «Акушерство и гинекология» № 5/2019 (дата публикации: 29.05.2019);
копии рекламы (макеты, образцы и пр.) БАД «Детримакс 1000», распространявшейся в журнале «Акушерство и гинекология» № 5/2019 (дата публикации: 29.05.2019);
письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.
Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «Юнифарм».
5. ООО «Бионика медиа» надлежит в срок до «03» августа 2020 года представить в ФАС России следующие документы и материалы:
копии учредительных документов ООО «Бионика медиа» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;
копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;
письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.
Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «Бионика медиа».
6. АО «Акрихин» надлежит в срок до «03» августа 2020 года представить в ФАС России следующие документы и материалы:
копии учредительных документов АО «Акрихин» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;
копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора.
Явка представителей ООО «Юнифарм», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, а также ООО «Бионика медиа», АО «Акрихин» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации, в том числе по делу № 08/05/5-35/2020).
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей и их паспортные данные необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день.
Председатель Комиссии <...>