Определение №АД/13750/17 Определение о возбуждении 3-5-11/00-08-17 препарат Мотилиум от 6 марта 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 3-5-11/00-08-17

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

02 марта 2017 г.                                                                                  г. Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Доценко А.В., рассмотрев материалы о распространении рекламы лекарственного препарата «Мотилиум» в феврале-июле 2016 года в эфире телеканалов «Первый канал», «5 канал», «Рен-ТВ», «ТВ-Центр-Москва»,

УСТАНОВИЛ:

Реклама лекарственного препарата «Мотилиум» распространялась на телеканалах «Первый канал», «5 канал», «Рен-ТВ», «ТВ-Центр-Москва» в феврале — июле 2016 года.

В рекламном ролике сообщается: «Запусти дачный сезон. Частые пикники и шашлыки могут нарушить пищеварение».

Далее в рекламе демонстрируется препарат «Мотилиум», надпись «в 50 раз быстрее*» и сноска, выполненная мелким шрифтом на 1/60 площади кадра и демонстриуемая в течение 3 секунд: «*По сравнению с Мотилиум, таблетками, покрытыми пленочной оболочкой».

Данный видеоряд сопровождается аудиосообщением: «Таблетки Мотилиум растворяются в 50 раз быстрее и помогают желудку».

Завершается рекламный ролик показом упаковки препарата «Мотилиум», сообщением: «Мотилиум, запусти пищеварение»», приведенным в форме текста, а также озвученным диктором, и надписью, выполненной мелким шрифтом на 1/60 площади кадра и размещенной в нижней части экрана: «Воздействует на мускулатуру желудка, ускоряет пищеварение».

В соответствии с регистрационным удостоверением П № 011655/01 от 04.08.2010 «Мотилиум» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.

Использованное в рекламе утверждение в отношении лекарственного препарата «Мотилиум» о том, что таблетки «растворяются в 50 раз быстрее*» указывает на превосходство данного лекарственного препарата в сравнении с иными препаратами, предназначенные для улучшения пищеварения.

Вместе с тем в тексте сноски указывается, что таблетки Мотилиум всасываются в 50 раз быстрее только по сравнению с таблетками Мотилиум, покрытыми пленочной оболочкой.

Однако форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять (прочитать) текст данной сноски, обосновывающей утверждение «растворяются в 50 раз быстрее», ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа.

Формальное присутствие в рекламе данной информации не позволяет потребителю воспринимать поясняющие рекламное утверждение сведения и не может рассматриваться как их наличие, соответственно фактически потребители данную информацию не получали.

Вместе с тем данная информация является существенной для раскрытия смысла утверждения «растворяются в 50 раз быстрее», однако форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

В случае, когда условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой, формально присутствовали в рекламе, однако форма представления сведений такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями, следует признавать, что данные сведения не были доведены для неопределённого круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил такую существенную информацию.

Соответственно, потребители не получают информацию, на основании которой делается утверждение о превосходстве лекарственного препарата «Мотилиум» по быстроте растворения таблеток над другими препаратам аналогичного действия, что искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение.

Следовательно, рекламное утверждение «растворяются в 50 раз быстрее», основанное только на сравнении с таблетками Мотилиум, покрытыми пленочной оболочкой, некорректно, создает не соответствующее действительности представление о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товаров других изготовителей, и искажает смысл рекламы и вводит потребителя в заблуждение ввиду нечитаемости сноски, обосновывающей данное утверждение.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

С учетом изложенного, в рекламе лекарственного препарата «Мотилиум», распространявшейся в феврале — июле 2016 года в эфире телеканалов «Первый канал», «5 канал», «Рен-ТВ», «ТВ-Центр-Москва», усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 2, 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Джонсон & Джонсон» (юридический адрес: ул.Крылатская, д.17, корп.2, г. Москва, 121614, ОГРН 1027725022940; ИНН/КПП 7725216105/773101001, дата регистрации 23.12.2002).

На основании пункта 1 части 2, пункта 1 части 3, части 7 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-5-11/00-08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ООО «Джонсон & Джонсон» (юридический адрес: ул.Крылатская, д.17, корп.2, г. Москва, 121614, ОГРН 1027725022940; ИНН/КПП 7725216105/773101001, дата регистрации 23.12.2002).

 

Идентификатор

3. Назначить дело № 3-5-1/00-08-16 к рассмотрению на 29 марта 2017 в 14 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 413, т. 8(499) 755-23-23 (вн. 474).

 

4.  ООО «Джонсон & Джонсон» надлежит в срок до 27 марта 2017 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

 

копии учредительных документов ООО «Джонсон & Джонсон» (устав, свидетельство о постановке на налоговый учёт, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии разрешительных документов (регистрационного удостоверения, лицензии на производство и пр.) на лекарственный препарат «Мотилиум»;

копии инструкции по применению лекарственного препарата «Мотилиум»;

копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась реклама лекарственного препарата «Мотилиум» на телеканалах «Первый канал», «5 канал», «Рен-ТВ», «ТВ-Центр-Москва» и пр. в феврале — июле 2016 года;

копии рекламы (макеты, образцы и пр.) лекарственного препарата «Детралекс», распространявшейся на телеканалах «Первый канал», «5 канал», «Рен-ТВ», «ТВ-Центр-Москва» в феврале — июле 2016 года;

письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.

 

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «Джонсон & Джонсон».

Явка представителей ООО «Джонсон & Джонсон», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации, в том числе по делу № 3-5-11/00-08-17).

 

Идентификатор

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее.

Связанные организации

Связанные организации не указаны