Постановление №АД/26060/17 Постановление по делу № 4-19.5-153/00-08-17 об администрати... от 18 апреля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу 4-19.5-153/00-08-17 об административном правонарушении

 

«17» апреля 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя ФАС России Доценко А.В., рассмотрев протокол и материалы дела № 4-19.5-153/00-08-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <...>,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением ФАС России от 11.02.2016 по делу № 1-14-61/00-08-15 действия ООО «ПродуктСервис» по введению в гражданский оборот биологически активных добавок (далее — БАД) «Морфей», «Баю-Бай», «Серебряный» были признаны актом недобросовестной конкуренцией, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

На основании решения ФАС России выдано Предписание от 11.02.2016 по делу № 1-14-61/00-08-15 (рег. № 08/8105/16 от 11.02.2016) (далее — Предписание) о прекращении действий, выраженных во введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации ООО «ПродуктСервис» БАД «Морфей», «Баю-Бай», «Серебряный», в упаковках, дизайн которых аналогичен упаковкам БАД выпускаемых ООО «Курортмедсервис».

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок, то есть до 30 марта 2016 г.

О выполнении настоящего Предписания необходимо было сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения. Дополнительно, в ходе рассмотрения дела, ФАС России было установлено, что Предписание было получено ООО «ПродуктСервис» 15 апреля 2016 г.

Общество обратилось 10.05.2016 в Арбитражный суд г. Москва с исковым заявлением о признании незаконным Решения ФАС России. Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2016 по делу № А40-106368/2016 Обществу было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным Решения ФАС России.

Решение Арбитражного суда г. Москвы было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2016 № 09АП-45344/2016.

ФАС России посчитал возможным рассчитать срок исполнения Предписания с момента вступления Решения по делу № А40-106368/2016 в законную силу, а именно с 20.10.2016. Исходя из изложенного, Предписание необходимо было исполнить в срок до 7 декабря 2016 г. И в течение 5 дней с момента его исполнения Обществу надлежало сообщить ФАС России, т.е. в срок до 13 декабря 2016 г.

В ФАС России не поступало никаких уведомлений об исполнении Предписания ФАС России.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Следовательно, <...>, занимающая должность генерального директора ООО «ПродуктСервис» на момент нарушения антимонопольного законодательства, является должностным лицом, которое несет ответственность за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения заключается в неисполнении и неизвещении ФАС России о выполнении Предписания.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность <...>, не установлено.

Малозначительность в действиях генерального директора ООО «ПродуктСервис» — <...> не установлена. Таким образом, основания для освобождения <...> от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Однако, руководствуюсь положением части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание тот факт, что правонарушение совершено впервые, антимонопольный орган считает возможным размер штрафа за административное правонарушение, совершенное <...>, занимающей должность генерального директора ООО «ПродуктСервис», исчислить в размере минимальной санкции, предусмотренной частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно 10 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.2, статьей 4.3, частью 2.5 статьи 19.5, статьей 23.48, статьей 29.7, статьей 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <...> ООО «ПродуктСервис» (115172, г. Москва, Гончарная наб., д. 9/16), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Федеральная антимонопольная служба л/с 04951001610)

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

ИНН 7703516539

КПП 770301001

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном указанными статьями, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499) 252 05 63.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Связанные организации

Связанные организации не указаны