Определение №АД/44149/14 Определение о возбуждении дела от 30 октября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 3-21-60/00-08-14

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

28 октября 2014 г. г. Москва

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Доценко А.В., рассмотрев материалы о распространении рекламы алкогольной продукции и ее производителя ООО «Степные просторы» на первой полосе еженедельной газеты «Московский Комсомолец в Оренбурге» (выпуски № 32 6-13 августа, № 33 13-20 августа, № 34 20-27 августа, № 35 27 августа – 9 сентября, № 36 3-10 сентября) с августа 2014 по сентябрь 2014 года,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России из Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций поступили сведения о распространении рекламы алкогольной продукции и ее производителя ООО «Степные просторы» на первой полосе еженедельной газеты «Московский Комсомолец в Оренбурге» (выпуски № 32 6-13 августа, № 33 13-20 августа, № 34 20-27 августа, № 35 27 августа – 9 сентября, № 36 3-10 сентября) с августа 2014 по сентябрь 2014 года.

На первой полосе газеты размещались слоганы и изображения, формирующие интерес к продукции, производимой Первомайским ликеро-водочным заводом ООО «Степные просторы».

В рекламе использовалось словесное обозначение «Степные просторы», изображенное в виде круглой печати, и сообщалось: «Мужские напитки», «Местные напитки для торжества», «Покупай оренбургскую». Рекламные слоганы сопровождаются изображениями маринованных (соленых) грибов, бутерброда с красной икрой, маринованных (соленых) огурцов.

Согласно Перечню зарегистрированных СМИ, размещенному на сайте Роскомнадзора, газета «Московский Комсомолец. Российский региональный еженедельник» зарегистрирована на территории Российской Федерации как средство массовой информации (свидетельство номер ПИ № ФС 77 – 42976 от 10.12.2010 года).

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Использованные в рекламе изображения в совокупности с перечисленными слоганами формируют ассоциативную связь с алкогольной продукцией, которую производит Первомайский ликеро-водочный завод ООО «Степные просторы», и должны рассматриваться как реклама алкогольной продукции.

Таким образом, в указанной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

ЗАО «Издательство газеты «Московский Комсомолец» (ул. 1905 года, д. 7, стр. 1, г. Москва, 123995, ИНН 7703046121, ОГРН 1027739281976, КПП 770301001) является издателем еженедельной газеты «Московский Комсомолец в Оренбурге» и соответственно рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, производимой ООО «Степные просторы».

На основании части 4 статьи 2, пункта 1 части 2 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 3-21-60/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

рекламораспространителя ЗАО "Редакция газеты «Московский комсомолец» (адрес: ул. 1905 года, д. 7 стр. 1, г. Москва, 123995, ИНН 7703046121, ОГРН 1027739281976, КПП 770301001).

3. Назначить дело № 3-21-60/00-08-14 к рассмотрению на 28 ноября 2014 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, Пыжевский переулок, д. 6, зал заседаний № 1 (второй этаж) (т. 8 (499) 755 23 23 вн. 423).

4. ЗАО "Редакция газеты «Московский комсомолец» представить в срок до 24 ноября 2014 года следующие документы:

копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

копии регистрационных и иных разрешительных документов на рекламируемую алкогольную продукцию ООО «Степные просторы»;

копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась реклама алкогольной продукции ООО «Степные просторы»;

копии рекламы указанной алкогольной продукции ООО «Степные просторы»;

письменные объяснения по существу предъявляемых претензий и обстоятельств распространения рекламы.

Предоставляемые документы и материалы должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.

 

Явка представителей ЗАО "Редакция газеты «Московский комсомолец», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций - с подлинной доверенностью на представление интересов организации по делу № 3-21-60/00-08-14).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны