Определение №АК/11440/18 Определение о возбуждении дела №3-14-1/00-08-18 по признакам... от 20 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СПАС ТВ»

 

Скаковая ул., д. 32, корп. 2,

г. Москва, 125040

 

info@spastv.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела 3-14-1/00-08-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«20» февраля 2018 г. г.Москва

 

Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, XXXXXXXXXXXXXX, рассмотрев материалы о превышении уровня громкости звука анонса и фрагментов со сведениями о телеканале над уровнем громкости звука прерываемой ими телепередачи на телеканале «СПАС»,

УСТАНОВИЛ:

В ФАС России поступило обращение гражданина Российской Федерации
с жалобой на превышение уровня громкости звука рекламы над прерываемой ею телепрограммой на телеканале «СПАС».

Сотрудниками ФАС России произведена запись телеканала «СПАС»
с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы
и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в записи телеканала «СПАС» в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон
о рекламе).

Запись фрагмента эфира телепрограммы для измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы была осуществлена «11» января 2018 года в период с 16 часов
14 минут по 18 часов 31 минуту ФАС России в г. Москва, источник записи: эфирное цифровое вещание.

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения
о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14
Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию
о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы
и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079) (далее – Методика).

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось
с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений
RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке 3/340-0955-17 действительно до 31 мая 2018 года).

В этих целях записанный фрагмент в соответствии с Методикой был разделен на 11 фрагментов: 3 дорекламных фрагмента и 2 пострекламных фрагмента (каждый 300 сек.), 1 рекламный блок (реклама1 – 91,22 сек.), 2 фрагмента анонсов (анонс1 – 27,21 сек., анонс2 –
93,01 сек.), 3 фрагмента со сведениями о телеканале (иное1 – 45,9 сек.,
иное2 – 25,6 сек., иное3 – 25,62 сек.).

Результаты измерений уровня громкости фрагментов записи телепрограммы отражены в протоколе от 13.02.2018 № 704312 измерений уровней громкости аудиофрагментов программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» (далее – Протокол).

Согласно пункту 7 Методики значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

При измерении соотношения уровня громкости звука блока рекламы, фрагментов со сведениями о телеканале, а также анонса и уровня громкости звука прерываемой ими телепередачи превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

· Уровень громкости фрагмента со сведениями о телеканале превышает уровень громкости телепередачи на 2,9 дБ (стр. 7 Протокола);

· Уровень громкости анонса превышает уровень громкости телепередачи на 2,7 дБ (стр. 8 Протокола);

· Уровень громкости фрагмента со сведениями о телеканале превышает уровень громкости телепередачи на 6,9 дБ (стр. 13 Протокола).

Таким образом в фрагментах со сведениями о телеканале и анонсе, транслировавшихся 11.01.2018 на телеканале «СПАС» посредством эфирного цифрового вещания, усматриваются признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем на телеканале «СПАС» является
ООО «СПАС ТВ» (125040, г. Москва, ул. Скаковая, д. 32, корп. 2,
ИНН 7701759462, ОГРН 1077763516423, КПП 771401001).

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу 3-14-1/00-08-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства
о рекламе:

ООО «СПАС ТВ» (125040, г. Москва, ул. Скаковая, д. 32, корп. 2,
ИНН 7701759462, ОГРН 1077763516423, КПП 771401001).

3. Назначить дело № 3-14-1/00-08-18 к рассмотрению на «05» марта 2018 года в 13 часов 30 минут по адресу: г.Москва, ул. Садовая-Кудринская,
д. 11, каб. 415 т. 8(499) 755-23-23 (доб. 088-827).

4. ООО «СПАС ТВ» надлежит в срок до 28 февраля 2018 года представить ФАС России следующие документы и материалы:

- копии учредительных документов ООО «СПАС ТВ»
(с изменениями и дополнениями);

- копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;

- копии договоров, платежных поручений и иных материалов,
на основании которых 11
.01.2018 в эфире телеканала «СПАС» осуществлялось распространение анонса и фрагментов со сведениями о телеканале;

- графики распространения анонса и фрагментов со сведениями
о телеканале в эфире телеканала
«СПАС» 11.01.2018;

- письменные объяснения по существу претензий о превышении уровня громкости анонса и фрагментов со сведениями о телеканале над уровнем громкости телепередачи телеканала «СПАС» 11.01.2018.

Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ООО «СПАС ТВ».

Явка представителей ООО «СПАС ТВ» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе для участия
в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций – подлинная доверенность на представление интересов организации по делу
3-14-1/00-08-18).

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня (тел. 8(499) 775-23-23, доб.008-827, в том числе по адресу электронной почты assergeev@fas.gov.ru).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны